Главная » 2023 » Июль » 21 » Онкобольного признали "частично годным"

Онкобольного признали "частично годным"

В редакцию «Вечерки» обратился 46-летний Сергей КОРОБЕНКОВ. Дело в том, что в 2020 году у него был обнаружен рак левой почки 1 стадии. Слава богу, что злокачественная опухоль была обнаружена рано, ее удалили, а Сергей остался жив. Уже третий год он состоит на учете в онкодиспансере, находится в состоянии ремиссии. В апреле Коробенков пришел в военкомат, чтобы сняться с воинского учета по состоянию здоровья. После прохождения медкомиссии и проверки всех медицинских справок в городском военкомате ему назначили категорию «Д» — не годен к военной службе. Но в республиканском военкомате онкобольному Коробенкову категорию «Д» отменили и назначили категорию «В» — частично годен!

Сергей:

— В 2012 году у меня скончалась мама от рака левой почки. После ее смерти у меня появились мысли, что и мне надо бы провериться, но все время посещение врачей откладывал. Затем, спустя некоторое время, я решил обратиться в страховую компанию, чтобы застраховать жизнь. Для этого необходимо было представить список заключений врачей. В 2019 году я прошел МРТ брюшной полости, и тогда в почке у меня обнаружили кисту. Врач порекомендовал мне пройти МРТ с контрастом, чтобы исключить онкологию. Из-за коронавируса пришлось отложить обследование, и только спустя год прошел МРТ с контрастом, где мне уже диагностировали онкологию — злокачественную опухоль нижнего полюса левой почки первой стадии. Врачи говорили, что я потерял целый год, взяли меня в охапку, и 9 ноября 2020 года мне провели лапароскопическую резекцию почки, то есть удалили нижний полюс левой почки.

Полный диагноз Сергея звучит так: «Злокачественное новообразование почки, кроме почечной лоханки. Рак нижнего полюса левой почки 1 стадия. Сопутствующий диагноз: хронический атрофический гастрит».

Лапароскопическая резекция почки — это малоинвазивная операция по удалению части почки, пораженной патологическим процессом, чаще всего опухолью. Отсечение пораженного участка производится с минимальным повреждением интактных (здоровых) тканей почки.

— Тут началась СВО, и я решил сняться с воинского учета. Ранее не служил, не призывался, нахожусь в статусе рядового солдата. В интернете нашел постановление правительства от 4 июля 2013 года «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», в которой имеется статья № 8 «Статья расписания болезней». В ней говорится, что под первую графу под категорию «Д» подпадают те лица, у которых обнаружены злокачественные новообразования. При этом в пункте «б» имеется пояснение: «после радикального удаления первоначального злокачественного образования».

Вооружившись знаниями, со всеми медицинскими справками и заключениями Коробенков пришел в городской военкомат, где его направили на медкомиссию. 12 апреля этого года он получил решение за подписью городского военкома Евгения Крупенкова, что он действительно попадает под категорию «Д» — не годен к военной службе.

«У ВАС ЖЕ УДАЛЕНА ПОЛОВИНА ПОЧКИ, А НЕ ВСЯ»

Сергей:

— После прохождения медкомиссии в городском военкомате мои документы были направлены в республиканский сборный пункт «Маяк», где 12 июля председатель военно-врачебной комиссии Стручков и врач Яковлева отменили категорию «Д» и назначили мне категорию «В» — частично годен.

— Но почему?

— Тут начался цирк! Стручков мне говорит, мол, обратите внимание, что написано в статье 8 пункта «б» в расписании болезней: «после радикального удаления первоначального злокачественного новообразования», а в моей медицинской выписке говорится: «радикальный характер операции». Мол, у вас же удалена только половина почки, а не вся почка, значит, вам была проведена радикальная операция, а не было проведено радикальное удаление. Тут врач Яковлева сделала вывод, что я отношусь к третьей графе к категории «В». «В целом здоров!», — сказал мне Стручков и зачеркнул в медлисте статью 8 пункт «б». Вышел я оттуда понурый, расстроенный, и вроде бы как они убедили меня в своей правоте. В этот же вечер обратился в Комитет солдатских матерей в Москве, где мне дали ясно понять, что меня развели! Я вновь обратился в республиканский военкомат, чтобы мне выдали решение врачебной комиссии. Врач Яковлева спросила, зачем мне заключение, и здесь я выдал всю правду: с решением не согласен и проконсультировался в Комитете солдатских матерей. Тут врач Яковлева начала мне читать лекцию, якобы из-за таких, как я, умирают мальчики в окопах, а я боюсь, трясусь и прячусь. Мол, вы лучше бы поинтересовались, где в Якутске находится бомбоубежище, а не трясли категорией «Д». В общем, диалога у нас с ней не получилось, и у меня сложилось впечатление, что в военкомате просто нужно набрать план.

Справка:

Обладатель категории «В» может быть мобилизован и призван в армию только в военное время. Категория годности «В» — ограниченно годен к военной службе — означает, что призывник освобождается от призыва в армию, но может быть вызван на военные сборы или призван в случае объявления войны.

Сергей, не согласившись с решением врачебной комиссии республиканского военкомата, начал писать жалобы в надзорные органы — в городскую прокуратуру и военную.

На днях ему пришел ответ за подписью старшего военного прокурора Д. И. Щербакова, из которого следовало, что его жалоба направлена в военную прокуратуру Восточного военного округа:

— В соответствии с пунктом 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, направляется для проверки доводов обращение Коробенкова Сергея. О принятом решении прошу уведомить заявителя. Второму адресату сообщается для сведения о перенаправлении обращения в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Из городской прокуратуры ответа пока нет.

 Затем он направил обращение в Якутский республиканский онкологический диспансер, откуда ему пришло разъяснение следующего содержания.

Татьяна НИКОЛАЕВА, главный врач Якутского республиканского онкологического диспансера:

— Операция — лапароскопическая резекция почки является радикальным объемом оперативного лечения.

Сергей:

— От родного онкодиспансера я получил и письменное, и устное разъяснение. Оказывается, в словосочетаниях «радикальный характер» или «радикальный объем» главным является слово именно «радикальный», поэтому: «радикальный характер» = «радикальный объем» = «радикальный». А значит, я отношусь к пункту «б» статьи 8 «Расписания болезней», то есть то, что перечеркнул Стручков, — это его огромная ошибка. Радикальность операции определяется не тем, что операция хирургическая, не потому, что использовался скальпель, нет.

— А как?

— Радикальными называют операции, во время которых полностью удаляют злокачественную опухоль. Если в месте разреза не обнаружат ни одной клетки удаленной опухоли, то операция будет считаться радикальной! Вот и весь элементарный смысл терминов.

«ЭТО СЛОВО ОДНОГО ВРАЧА ПРОТИВ СЛОВА ВТОРОГО»

За разъяснениями мы обратились к адвокату Павлу СТАЦЕНКО:

— В этом случае вопрос скорее медицинского характера, медицинских терминов, чем правового. Грубо говоря, слово одного врача против слова второго. Сергею Коробенкову необходимо обратиться в суд, а также обратиться в Центр судебной медицинской экспертизы при Министерстве юстиции за независимой экспертизой. Это судебно-медицинское заключение необходимо приобщить к иску, и суд будет опираться именно на это заключение судмедэкспертов. Либо в ходе судебного следствия суд сам назначит проведение судебной экспертизы.

* * *

Судя по этой истории, добиться медицинского переосвидетельствования запасникам крайне сложно. Получается, что Сергей, как онкобольной и состоящий до сих пор на учете, по соображениям военных, может, с оружием бегать и не будет, а вот кашеварить для солдат вполне сгодится.

 

Екатерина ЧЕМЕЗОВА.

 

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb