Хозяйка собаки, признанной ошибочно больной, подала в суд
С осени прошлого года в Якутии тянется эпопея с собачьим бруцеллезом. Напомним, что в октябре (вот уже скоро будет год!) у собак породы кане-корсо выявили положительные результаты на бруцеллез. Надо отметить, что это общая болезнь для животных и для человека, так что люди могут заразиться бруцеллой. Поэтому Департамент ветеринарии РС(Я) объявил карантин в очагах, где проживают больные собаки. Их обнаружили по цепочке от «нулевых пациентов». Но дальше — больше!
Той же осенью взяли пробы у собак в Приюте для безнадзорных животных, и — упс! — положительных результатов оказалось порядка 500. И с тех пор идет противостояние ПБЖ и Департамента ветеринарии по вопросу об эвтаназии животных, такая мера предусмотрена циркулярами Министерства сельского хозяйства РФ.
В поле зрения Депвета также попали и хозяйские собаки. В декабре жительница Якутска обратилась в ветклинику с жалобами на то, что ее собака (восточно-сибирская лайка по кличке Альфа) стала хромать. У питомца взяли кровь на анализ, и по ИФА был выявлен бруцеллез. Хозяйке выдали предписание на эвтаназию животного, и ей пришлось согласиться. Альфы не стало.
А в марте сего года хозяйка узнала, что посмертные пробы с трупа ее собаки отправляли в ФКУЗ «Ставпропольский научно-исследовательский противочумный институт», где выяснилось, что бруцеллеза у нее не было, она была здорова... И хозяйка Альфы подала в суд с требованием компенсации материального и морального вреда за то, что Департамент ветеринарии заставил ее умертвить здоровую собаку.
Якутский горсуд 18 августа взыскал с Управления ветеринарии города Якутска только материальный ущерб в размере 30 000 рублей (расходы на покупку щенка), моральный же вред посчитал недоказанным.
Мы обратились за комментарием к такому решению суда в Департамент ветеринарии, откуда нас вежливо отослали в Управление ветеринарии по г. Якутску, где ответили:
— Окончательное решение судом не вынесено, поэтому давать какие-либо комментарии считаем преждевременно, поскольку выражение нашего мнения может быть воспринято как оказание давления на суд.
И на этом судебные баталии не заканчиваются. На 20 сентября назначено слушание по иску Департамента ветеринарии к Марине Гоношенко, хозяйке кане-корсо, с требованием умертвить собаку. Далее должно состояться заседание по иску ДВ к приюту для безнадзорных животных. И еще несколько судебных заседаний по вопросу о собачьем бруцеллезе. Просто очень интересно становится: когда же закончится эта эпопея и чем?!
Ирина ЕЛИСЕЕВА.
Фото: nfapteka.ru