Мобилизация: якутяне-волонтеры собирают гуманитарную помощь
Волонтерский центр на Орджоникидзе, 10 работает уже не первый год. Началось всё со сбора помощи для пострадавших от пожаров, сейчас в центре собирают гуманитарную помощь для мобилизованных. Здесь правит бал Ирина Саввина. Она рассказала, что и как работает в центре, какая помощь стекается сюда и как отправляются посылки, что еще нужно и т. д.
— Ирина Егоровна, сколько волонтеров задействовано в центре и откуда они?
— Постоянно работают двадцать шесть человек. В разные смены. Иногда дополнительно подходят волонтеры, помогают, как вы сегодня, например. В основном это пенсионеры, горожане. По вечерам после шести часов приходят работающие добровольцы.
— Волонтерам платят деньги за работу?
— Нет. Ничего не оплачивается. Это добровольцы. Мы все тут бесплатно и не требуем оплаты. Просто хотим помочь землякам хоть чем-то.
— Что и кто приносит?
— Несут всё, о чем мы просим, и кто что может. Продукты для сухого пайка: конфеты, печенье, консервы, чай, кофе. Лекарственные средства, жгуты, бинты, вату, пластырь и т. д. Спальные мешки, одеяла, коврики, фонарики, батарейки, балаклавы, носки, белье и т. д. Сахафармация отправила много лекарственных средств. На восемьсот тридцать три индивидуальные аптечки. Но там нет кровоостанавливающих средств, противовирусных, антибиотиков не хватает. Есть простые средства: бинты, ацетилсалициловая кислота, вата.
— С какого времени вы работаете?
— В этот раз начали с 26 сентября, как только услышали о частичной мобилизации. На гражданском форуме через открытый микрофон обратились к народу с обращением, чтобы создать такой штаб, так как у нас большой опыт. В прошлом году работали на сборе помощи для пострадавших от пожаров. Основной костяк сегодня — это как раз те, кто работал в том штабе. На раздумья и сборы время не тратили. В пятницу всё обсудили. В субботу-воскресенье собрались. С понедельника начали работать. Кинули клич по социальным сетям, что нужны лекарственные средства, теплые вещи. И с первых дней начала поступать помощь.
— Что-то уже отправили?
— Да, несколько партий в воинские части Дальнего Востока, куда отправили в учебку ребят из Якутии. Сейчас собираем аптечки и сухие пайки для ребят, которых отправляют в Бурятию в Улан-Удэ. Там тоже очень много наших ребят. Нужно собрать теплые вещи, спальные мешки, коврики. На днях придумали делать каждому мобилизованному сухой паек и вручать перед отправкой. Не всегда ребят по прибытии сразу могут покормить. Пока устроят, пока сварят...
— Что из теплых вещей нужно?
— Для отправки в Бурятию пока носков хватает, трусов, маек тоже. Нам нужно термобелье, шапки, балаклавы. Список можно посмотреть у нас, что требуется, и уточнить, чего не хватает. Сейчас у нас начинает работу второй швейный цех. Договорились с одной из школ города, чтобы нам выделили столы и стулья для дополнительного цеха. Первый организовали в воскресенье, 2 октября, на базе швейного комбината «Кэрэ». Разместили информацию в социальных сетях, что нужно шить чехлы для индивидуальных аптечек. И они откликнулись. Также встретились с руководством «Хоту Тента». Их директор приносил посылки. Я его подхватила и показала одеяло-трансформер, которое одна из женщин принесла. Оно на замке, когда растегиваешь, превращается в одеяло. Мы подумали, почему бы его не утеплить и не сделать три в одном: сидушку, спальный мешок и носилки. Директор «Хоту Тента» — человек-новатор. Посмотрел, подумал и в четыре утра написал, что придумал не три в одном, а десять в одном. Честно, уже не помню, какие функции добавили, но полезные. Для изготовления спальных мешков будут использовать материал, который не пропускает тепло и может скрыть ребят от коптеров с тепловизорами, чтобы не могли по ним наводить огонь. Материал отправили на экспертизу в Министерство обороны, чтобы запустить производство таких спальных мешков на поток. Из министерства пока ответ не пришел, видимо, еще ведутся лабораторные испытания. Но при проверке в наших домашних условиях они себя нормально показали. Пока ждем ответ, приступили к пошиву и будем отправлять, спасать своих парней хоть так. Даже если ткань не пройдет испытания, то ребятам хоть тепло будет. На базе цеха «Кэрэ» начали шить сидушки. Люди принесли одеяла сорок четыре штуки. Из них шьем спальные мешки. И есть такая одежда — давно забытое старое — кулуку. Это что-то между кянчи и портянками. Сделали лекало. Пробные сшили и надеемся, что пойдет на поток. Очень удобно во время тревоги. Не надо мотать портянки. Надел на ногу — и сразу в сапог. К нашей кампании присоединяется много людей: швейный цех цирка, сотрудники и студенты ЯПК, валяльщицы шьют стельки. Все женщины встали помогать.
— От республики какая помощь?
— Не знаю, я с ними не работаю. С нами сотрудничает Общественная палата. Они сопровождают посылки. Занимаются отправкой. Всё то, что собрали, упаковали, сдаем — и они отправляют.
— Когда следующая отправка?
— Мы такой информацией не владеем. Собираем и отправляем. Там уже складируют и дальше ведут посылки.
— Чего не хватает?
— На балаклавы материала пока нет. Мы хотим попросить наших граждан помочь материалами. Нам нужен камуфляжный плащевой материал, брезент, фурнитура-застежки для рюкзаков и спальных мешков. Стропа для рюкзаков, шерстяной материал, нитки темного цвета, синтепон, пенофол, чтобы шить рюкзаки, балаклаву, кулуку, сидушки и т. д. Все принимаем в натуре, не деньгами. Счета у нас нет. Если какая-то организация хочет помочь, то может спросить, что нам нужно. Мы подскажем. Честно, я больше надеюсь на помощь людей... Неважно, кто сколько может. Все к нам сюда пусть приносят — на Орджоникидзе, 10. Хоть одну стельку. Помню, в прошлом году, когда работали «на пожарах», пришел мальчик. Долго стоял, ждал чего-то. Думала, с мамой пришел и ждет. Оказывается, он где-то услышал, что нужен альбуцид. Купил и принес, чтобы передали тем, кто участвует в тушении пожаров.
После разговора Ирина Егоровна прыгает в машину и уезжает за столами и стульями для второго цеха. Нужно все забрать, разместить в помещении и наладить работу. Я поступаю в распоряжение одного из волонтеров — Анны Николаевны.
— Что делать?
— Вот, распаковывайте коробки. На листочке пишите, что внутри. Считайте, записывайте количество. На коробке тоже пишите количество. И потом складывайте к уже посчитанным. Смотрите, где что стоит, и туда же. Печенье к печенью, чай к чаю и т. д. Приступаю к работе. Когда содержание всего, что привезли сегодня, вскрыто и посчитано, иду помогать девочкам, которые занимаются сортировкой лекарственных средств. Все блистеры вынимаются из упаковки и складываются в общую коробку по названиям. Здесь антибиотики, активированный уголь, парацетамол, болеутоляющие, бинты, пластырь, шприцы, жгуты, вата, ибупрофен и другие лекарства. Девочки видят коробку со жгутами и чуть не прыгают от радости. Это же клад! Радуются каждой вновь принесенной посылке из какого-нибудь учреждения. Никто не сидит на месте. Все в движении. Со стороны кажется, что здесь сплошной сумбур и хаос. Однако вся работа отточена до мелочей. Все при деле. Наконец коробки разобраны, лекарства расфасованы. Теперь из них нужно сформировать индивидуальные аптечки и разовый сухой паек. Часть женщин собирается домой. Их смена закончена. Остальные остаются дежурить и дожидаться, когда подвезут мешочки для упаковки. Работы на сегодня предстоит еще много, а пока можно передохнуть.
АДРЕСНЫЕ ПОСЫЛКИ
Вместе с гуманитарной помощью из волонтерского центра можно отправить посылку в воинскую часть и передать вещи, лекарства мобилизованным адресно. У сопровождающих была мысль запретить прием посылок и отправку из-за того, что их приносят запакованными, и неизвестно, что могут вложить внутрь: наркотики, взрывчатые вещества или еще что-нибудь запрещенное и опасное. В связи с тем, что поток не прекращается и люди просят помочь, принято решение посылки все-таки принимать. Но! В открытом виде. При отправителе содержимое будет осматриваться и запаковываться на месте.
Поэтому, если вы хотите отправить посылку, не закрывайте ее скотчем сразу. Берите моток с собой. Листок с данными, кому отправляете, и всё это на месте заматываете. Данные никому и никуда не разглашаются. Они необходимы, чтобы вручить посылку именно тому, кому она предназначена. В данных необходимо указать ФИО, город, номер воинской части, отделение, взвод, роту, контактный телефон. Срок отправки посылок может быть разный. Отправка идет по мере накопления. Также если вы не смогли отправить посылку через волонтерский центр, опоздали либо были другие причины, то вы можете использовать для этого услуги обычной почтовой экспресс-доставки. Раньше функций доставки посылок на КПП воинских частей не было. Но в сложившихся реалиях некоторые коммерческие службы предусмотрели такую возможность за дополнительную плату и доставляют посылки прямо на КПП, откуда ее может забрать призванный на службу.
Виктория БУШУЕВА.
***
ЧТО НУЖНО ПРИНОСИТЬ В ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР ОДЕЖДА И ПРЕДМЕТЫ:
костюмы теплые флисовые, обувь теплая, прочная (берцы, кроссовки), стельки войлочные; теплые спальники, туристические коврики, сидушки; наколенники, налокотники прорезиненные, противоударные; фонари налобные и ручные с батарейками; носки, теплое белье ХБ, (футболки, майки, трусы, кальсоны); теплые трикотажные шапки под каску, балаклавы; y перчатки шерстяные; складной нож (мультитул); рюкзак (вещь-мешок солдатский); термос (300-500 мл); фляжка; y ремень кожаный или брезентовый прочный; бинокль небольшой, по возможности; рация, по возможности; капроновые нитки, иголки; очки защитные от пыли-грязи; кнопочный телефон (деревяшка).
ПРОДУКТОВЫЙ НАБОР:
консервы (тушенка, сгущенка, рыбные); сухари, печенье, семечки, сигареты; быстрозавариваемые лапша, пюре; конфеты карамельные; протеиновые батончики; сахар-рафинад, кофе, чай (пакетированные).
МЕДИЦИНСКИЙ НАБОР:
бинты стерильные, нестерильные, жгуты, лейкопластырь, эластичный бинт, губки гемостатические коллагеновые; лоперамид; воскопран; противовирусные препараты, антибиотики; обезболивающие средства, кровоостанавливающие средства, противоожоговые средства; перекись водорода 3%; хлоргексидин; мазь левомиколь; йод, зеленка.
Телефоны для справок: 50-88-92, 50-88-93.