Слушания по "делу тракториста Еремеева" подошли к финалу
«ЯВ» продолжает освещать судебный процесс по обвинению тракториста ГУП «ЖКХ РС(Я)» 62-летнего Аркадия Еремеева, которого районный суд признал виновным в лесном пожаре в Среднеколымском районе. Пожар по своей площади был огромный, а ущерб составил 51 миллион рублей.
По версии следствия, у пенсионера Еремеева, ехавшего на тракторе, из глушителя разлетались искры, которые он не заметил. Именно эти упавшие искры, как считает следствие, послужили причиной появления небывалого лесного пожара. Осужденный тракторист свою вину не признал, утверждал, если бы из глушителя вылетали искры, он бы увидел и предпринял действия. Также Аркадий Иннокентьевич говорит, что его трактор был исправен, он проходил техосмотр, нареканий не было. Но в районном суде пенсионера признали виновным, назначив в качестве наказания штраф в 700 тысяч рублей, а также исправительные работы сроком на один год с удержанием пяти процентов от заработной платы в доход государства.
* * *
Адвокат Еремеева Альберт Егоров не согласился с приговором суда, подав апелляционную жалобу в Верховный суд республики. Рассматривает дело судья Александр Денисенко. В среду, 13 сентября, был допрошен следователь Азамат Доскалиев, расследовавший это уголовное дело. Дело в том, что на предыдущем заседании Еремеев и его первый адвокат Алексей Оконешников обвинили следователя, что он приписал в протоколе допроса слова, которые осужденный не говорил. Именно по этой причине в суд был вызван следователь. Явившийся по повестке Азамат Доскалиев сообщил суду, что работает руководителем следственной группы ОМВД по Среднеколымскому району с марта этого года, до этого он был с приставкой «врио». Следователь сообщил, когда материалы дела попали к нему, он начал устанавливать круг лиц, которые могли быть причастны к возникновению лесного пожара.
Азамат ДОСКАЛИЕВ:
— В администрации района мне предоставили список, кто мог находиться в лесу в то время. Это были водители, грибники, ягодники. Водители говорили, что в ту сторону они не ездили, потому как там находится место, где косят сено Еремеев и Лаптев. По его словам, осужденный Еремеев и его адвокат полностью читали протокол допроса, никаких замечаний от них не поступало, после собственноручно вдвоем написали: «С моих слов записано верно».
Судья:
— Когда вы допрашивали Еремеева, с его стороны замечания поступали?
— Нет.
На этом допрос Доскалиева был завершен.
«ТРАКТОР БЫЛ ИСПРАВНЫЙ»
В этот же день состоялась предзаключительная фаза судебного процесса — прения сторон. Здесь надо отметить, что адвокат Егоров хорошо владел ситуацией, не путался и не зачитывал свою речь с бумажки, хоть его выступление немного затянулось. Приведем некоторые цитаты из его речи.
Альберт ЕГОРОВ:
— Трактор был технически исправным, Еремееву был выдан техталон. Свидетель Винокуров, который вызывал в суд в качестве специалиста, сам проводил осмотр трактора и выдал заключение, что трактор исправен. Свидетели Бубякин, Кутуков, Третьяков утверждали, что топливная система была исправна. Еремеев заменил топливный насос и форсунки. Но эти показания свидетелей в приговоре суда отражены не были.
— В обвинительном заключении говорится, что глушитель был без искрогасителя, но сама конструкция трактора такова, что он находится внутри. Никаких доказательств об отсутствии искрогасителя нет. Да, глушитель имеет швы, но он был в исправном состоянии.
— Обвинение строилось на том, что Еремеев и Лаптев могли находиться в лесу, но это не так. Много свидетелей подтвердили, что 27 и 28 июля Еремеев и Лаптев были на тушении пожара в другой местности.
— Вещественное доказательство — сам глушитель — не был приобщен к материалам дела.
— Другие версии, кроме как возможного поджога Еремеевым, следствие не рассматривало.
— На этом участке, где произошел пожар, имеется торф, который из-за высокой температуры может самовозгораться. — 27 июля не производился осмотр места происшествия.
— На тракторе глушитель расположен с правой стороны, а следствие утверждает, что очаг возгорания произошел слева. Так, как искры могли перелететь на левую сторону? Следствие утверждает, что в тот момент порыв ветра достигал 12 метров в секунду, но, судя по справке, которую я запросил в метеорологической станции, в тот день порыв ветра был всего 3 метра в секунду. Это даже видно по сделанным фотографиям. Дым шел вверх. Ветра не было.
ГОСОБВИНИТЕЛЬ: «БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ НАРУШЕНИЯ»
После взял слово гособвинитель Колесов, который сообщил, что с изложенными доводами стороны защиты он не согласен.
Гособвинитель:
— Доводы, что следователем были допущены нарушения, не установлены. Следствие установило очаг возгорания, там проезжал Еремеев. Причиной возгорания, скорее всего, стала искра. Протокол осмотра места происшествия считаю законным, обоснованным, справедливым. Еремеев и Лаптев на обратном пути увидели пожар, валил дым. Но соглашусь со стороной защиты, что судом были допущены нарушения УПК. Судом было необоснованно отказано в предоставлении доказательств, в вызове свидетелей, приговор суда не соответствует протоколам судебного заседания. Прошу приговор отменить и направить на новое рассмотрение в ином составе.
* * *
На следующем судебном заседании, назначенном на 22 сентября, будет заслушано последнее слово тракториста Еремеева, а после суд вынесет свое решение.
Екатерина ЧЕМЕЗОВА.
Фото: rbc.ru