Главная » 2022 » Февраль » 26 » "Ущерба "Водоканалу" нанесено не было" - источник

"Ущерба "Водоканалу" нанесено не было" - источник

В Якутский городской суд поступило уголовное дело в отношении бывшего руководителя АО «Водоканал» и его супруги. Николай Жестков обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, совершенное из корыстной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов организации и тяжкие последствия), его супруга — по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 285 (пособничество и злоупотребление должностными полномочиями).

Нанесенный ущерб предприятию следствие оценило на сумму более 38,6 млн рублей. Об этом деле мы уже не раз писали на страницах газеты.

Вкратце напомним. Бывшему директору, который возглавлял «Водоканал» 17 лет, инкриминируют следующие действия: используя свое должностное положение, он заключил договор с ООО «Гейзер», директором которого являлась его законная жена Светлана Жесткова.

«Водоканал» закупал питьевую воду у этой частной компании. Договор был заключен в 2005 году. Расторгли его в октябре 2017. Кстати, скважина «Гейзера» была расположена прямо на одном из земельных участков «Водоканала» — на улице Можайского в порту. Там располагается водоузел № 3 с двумя большими резервуарами для воды. Защищает интересы экс-директора «Водоканала», можно сказать, звездный адвокат Сергей Аверцев, который представлял интересы потерпевших в громком деле российского актера Михаила Ефремова. После последнего материала он сам связался с редакцией. Стоит отметить: в прошлом номере мы выяснили, что ущерб «Водоканалу» Жестков не возместил, как об этом ранее заявляли другие СМИ.

Сергей АВЕРЦЕВ, адвокат Николая Жесткова:

— Пресса преподнесла информацию весьма однобоко, заявив утвердительно, что якобы Николай Васильевич возместил ущерб. Однако на самом деле Жестков согласился его возместить, но только в том случае, если ему объяснят, в чем именно заключается этот ущерб. Дело в том, что он утверждал тогда и утверждает сейчас, что никакого ущерба «Водоканалу» не было нанесено.

— Следствие упирает на то, что в скважине не было необходимости и что запасов воды хватало.

— Совершенно непонятно, на каком основании следствие на это упирает. Это лишь чье-то мнение, возникшее через 15 лет после строительства скважины. Вся деятельность со скважиной, в которой принимала какое-то участие супруга Николая Васильевича, была согласована со многим количеством инстанций: РЭК, Госкомцен, Министерство ЖКХ, окружная администрация, правительство РС(Я) и так далее. То есть все эти ведомства признали необходимость в скважине. Затраты на эту воду были включены в тарифы «Водоканала», что Жестков сам сделать не мог и даже не вправе был. И вдруг спустя 15 лет кто-то по каким-то причинам решил, что в этом не было необходимости. Я бы очень хотел понять, на каком основании они сделали такие выводы.

— Может, есть экспертное заключение?

— Экспертное заключение есть, и не одно: нет и не может быть обоснования и расчета ущерба. Можно назначить экспертизу, которая посредством анализа бухгалтерской документации посчитает, сколько денежных средств потрачено, например, на забор воды из реки Лены. Такой забор далеко не бесплатный и стоит немалых денег. Или установит какую-либо другую сумму. А потом непонятно почему заявить, что эта сумма является ущербом.

— Судя по публикациям в СМИ, Жестков в начале следствия признал вину, а сейчас не признает. Почему?

— Вы знаете, я вступил в дело после того, как уже прошла информация, что он признался. Не стоит придавать ей значения. Сколько в этом деле участвую я, с осени 2019 года, ни о каком признании вины не может быть и речи. Потому что мы настаиваем на том, что предприятию ущерба не было нанесено. Я вам даже больше скажу, «Водоканал» не потратил ни одного рубля! Всё это видно из бухгалтерской документации.

— Откуда тогда взялся ущерб в размере 38 миллионов?

— Прекрасный вопрос. Я бы тоже хотел понять, почему вдруг эта цифра фигурирует как ущерб. Это необоснованное утверждение.

— За поставленную воду из скважины.

— Будет судебное разбирательство, и тогда, возможно, журналистам разрешат ознакомиться с результатами экспертизы. Сейчас я могу подчеркнуть еще раз: никакого ущерба не нанесено. «Водоканал» в результате работы со скважиной «Гейзер» не понес убытков вообще. Ни одного рубля.

— В смысле ни одного рубля?

— Я уже пояснил, попробую подробнее. Прежде чем затрачивать денежные средства на поставку воды от ООО «Гейзер» «Водоканалу», целесообразность этих затрат была согласована со множеством инстанций. Без такого согласования бухгалтерия «Водоканала» не смогла бы оплатить «Гейзеру» ни один счет, что бы там директор кому ни указывал. Далее эти затраты были включены Госкомцен в тарифы, по которым «Водоканал» продает воду. И это утверждалось ежегодно вплоть до 2017 года. Все, что Водоканал затратил на воду от ООО «Гейзер», он получил в качестве выручки при продаже воды. Если бы договора с ООО «Гейзер» не было, выручка Водоканала была бы меньше ровно на эту сумму. И если сейчас Водоканал получит «возмещение ущерба», которое он просит, то получится что эту сумму он получит дважды. То есть, если, например (в прессе фигурирует такая сумма), «Водоканал» потратил на покупку воды от «Гейзера» 38 млн, то ровно эти 38 млн он получил в качестве дополнительной выручки за счет увеличения тарифов. И если будет «компенсирован ущерб», то получится, что Водоканал затратил на покупку воды 38 млн, а получил за нее в результате 76 млн. Неосновательно обогатился.

— Какова судьба этой скважины?

— «Водоканал» приобрел её у ООО «Гейзер».

— Так она им не нужна же вроде была?

— Я даже больше скажу: после того как Николай Васильевич оставил пост директора «Водоканала», скважина использовалась. Более того, скважина использовалась, а деньги «Гейзеру» никто не платил. А уже потом выкупили.

— О каком периоде времени идёт речь?

— Вот это пояснить, к сожалению, не могу, так как не владею всей информацией.

— «Водоканал» купил скважину и пользуются ею сейчас?

 — Купил, а пользуется ли сейчас, сказать не могу, так как не знаю.

— То есть чисто теоретически мы, может, до сих пор пьём воду из скважины?

— Возможно. Но то, что скважина находится в собственности «Водоканала», — это точная информация. А что они с ней делают, это надо спрашивать у них самих, зачем они её приобрели. Если будете спрашивать, поинтересуйтесь также, сколько стоит строительство такой скважины и за какую сумму они её в итоге приобрели.

 — Купили за дешево?

— Скажу лишь, что я, как юрист, нахожу основания для оспаривания этой сделки.

— Вода в этой скважине была какая-то особенная?

 — Это была обычная вода, пригодная к употреблению. Запасов воды в Якутске не хватало. Имеется огромное количество документов правительства и мэрии, где говорится о том, что в городе была серьезная проблема по нехватке воды. Постоянные жалобы поступали в «Водоканал», что есть недопоставка воды в промышленные объекты. Поэтому и было принято решение о покупке скважины.

— Река Лена обмелела?

— Могу процититировать выдержки из документов тех лет. Вот, например, «Постановление об утверждении муниципальной целевой программы реформирования и развития ЖКХ муниципального образования «город Якутск» за период 2004–2010 годы». Цитирую дословно из текста документа: «зафиксированы глобальные русловые изменения реки Лены, происходящие на участке Нижний Бестях — Жатай. Они привели к тому, что производительность водозабора упала до 20–25 тысяч кубометров за сутки. Дефицит водопотребления компенсируется оголовками в количестве 8 штук, установленными в 1997–1998 годах, а также установкой дополнительной плавучей насосной станции. Однако такой вариант обеспечивает необходимую подачу воды только в зимний период. Возникла критическая ситуация в весенне-летний осенний период». Понимаете, не то что воды не хватало, а возникла критическая ситуация. И таких нормативных документов очень много. Ссылки на скважину есть во многих документах.

— Может, причина в том, что это был бизнес его жены?

— А что, это плохо? Его жена не имеет право вести бизнес?

 — Он руководитель муниципального предприятия, и тут возникает конфликт интересов.

— А где конфликт интересов? Ведь жена помогает мужу осуществлять задачи, поставленные перед предприятием в трудный период времени. Не за счет муниципального предприятия. Строит скважину на свои и на заемные деньги. При этом согласовав это везде, где только можно. Я готов сегодня в открытую заявить, что более необоснованного обвинения не встречал за всю свою карьеру.

— Почему так долго длилось расследование?

— Недопустимо долго. Мне самому непонятно, почему столько времени следствие длилось.

— С вашей стороны вы не оттягивали дело?

— Наоборот, мы всячески содействовали скорейшему ходу следствия. Мы даже жаловались на бездействие.

— Есть информация об аресте имущества Жесткова на общую сумму 38 миллионов.

— А что, арестовали имущество? Это для меня новость. Я могу сказать следующее, как уже говорил, Николай Васильевич Жестков — добропорядочный и честный гражданин своей страны. И, когда ему предъявили обвинения, первое, что он сделал, — это собрал все деньги, которые у него есть. Вдобавок назанимал у знакомых и друзей. Все полученные средства разместил на своём счете и сообщил об этом в органы. «Господа, если вы мне объясните, в чем заключается ущерб, то я готов возместить ущерб». Легко проверить, что это сделано уже после предъявления обвинения. Возможно, говоря об аресте имущества, имеют в виду арест этого счета.

— Тогда речь шла о якобы возмещенных 20 миллионах.

 — Он показал всем, что не собирается ни бегать, ни скрываться. То есть он всячески содействовал следствию с самого начала, ради справедливости. Еще я бы хотел отметить очень интересный момент. Я участвовал в большом количестве уголовных дел, и это не первое дело, по которому даю комментарии прессе. Но это первое дело в моей практике, когда на протяжении двух с половиной лет журналисты публикуют материалы только со стороны обвинения. И за все эти годы вы первый журналист, который обратился к стороне обвиняемого.

 

Надежда СИВЦЕВА

ВДОГОНКУ:

Мы обратились с официальным запросом к «Водоканалу», чтобы уточнить, действительно ли они приобрели скважину у ООО «Гейзер» и, главное, зачем, а также используют ли они её сейчас.

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb