Главная » 2022 » Октябрь » 28 » 70-летняя пенсионерка в Якутске лишилась жилья благодаря любимой дочери

70-летняя пенсионерка в Якутске лишилась жилья благодаря любимой дочери

 

Жительница столицы Вера Петровна (имя изменено) в буквальном смысле осталась без крыши над головой. И всё благодаря единственной и любимой дочери. Правда, сейчас пожилая женщина продолжает жить в своей квартире, но по бумагам жильё уже принадлежит другому человеку.

До 21 октября Вера Петровна должна была по решению суда освободить квадратные метры, но пока приставы и новый владелец женщину не беспокоят. Но это только вопрос времени. А между тем идти 70-летней женщине совершенно некуда. Разве что сразу на улицу.

ЖИЛА-БЫЛА СЕМЬЯ….

Трехкомнатную квартиру в Якутске семье выделило предприятие еще 27 лет назад. Раньше Петровы жили в поселке. У них там имелся свой огромный дом с большим хозяйством и огородом. И вот по прошествии лет по состоянию здоровья супруги решили перебраться в город. Тем более что им там, как мы уже выше писали, от организации выделили жильё. У их дочери на тот момент имелась в этом же поселке однокомнатная квартира, где они жили с мужем и сыном. Перед отъездом глава семейства Виктор Петрович (имя изменено) планировал сдать дом в аренду, но Вера Петровна была категорически против — негоже их единственной дочери Веронике (имя изменено) жить в стесненных условиях — и предложила оставить дом дочке. В Якутске супруги еще жили какое-то время в санатории, так как их квартира в строящемся доме еще не была сдана. А затем счастливые новосёлы переехали в родное гнездышко, в котором прожили счастливо полжизни. Жили Петровы втроём. Перевезли к себе престарелую мать мужа, чтобы ухаживать за ней было легче, так как у бабушки дом находился в Жатае.

Вера Петровна:

— Дочка свою однокомнатную квартиру в поселке сразу продала и купила иномарку. Жила с семьёй в нашем доме. Часто ездила по заграницам, привозила мне всегда гостинцы. У меня целая комната была обвешана её подарками. Даже как-то подарила мне норковую шубу, но я не носила. Год назад она потребовала вернуть ее, и я сразу отдала. Дочь много работала, и поэтому много с нами в последние годы не общалась. Отец ей названивал каждый день. Она возмущалась. Работала аж в пяти местах, мол, занята на работе, не мешай. После чего он стал звонить через день. Просто чтобы хотя бы голос её услышать. Сначала бабушка умерла, сильно болела. После этого дочка и забрала у нас сумку с документами. Уже, видимо, тогда и задумала. Затем у мужа была остановка сердца. Благодаря моей подруге смогли его откачать, муж три года еще после этого прожил. Ему хотели делать шунтирование. Но после операции он долго не приходил в себя. Был в коме. Я за ним ухаживала, и дочка ездила через день к отцу в больницу. После того как он пришёл в себя, определила его платно в Яфановскую больницу на десять дней. Потом забрали домой. Ему на глазах сразу легче стало. Муж умер дома в октябре 2016 года. За 12 часов перед смертью он сказал мне: «Вот я умру, дочку близко не подпускай, она у тебя всё отберёт и выбросит на улицу». Как сказал, так оно и получилось. Через полгода после его смерти объявился его сын от первого брака и решил судиться за наследство. Ему родственники сказали, что якобы отец ему всё оставил. Тогда дочка мне и сказала, что надо оформить доверенность для того, чтобы она представляла меня в суде. Я ей поверила. У меня катаракта, поэтому плохо вижу. Когда пошли в нотариальную контору, не видела, что подписывала. Думала, что доверенность на право представлять меня в суде. А оказывается, это была генеральная доверенность на распоряжение имуществом. Суд мы выиграли. После этого я два года жила спокойно. Меня никто не беспокоил. Потом как-то дочка предложила переехать в Краснодар. Говорит, давай продадим квартиру и купим там. Я сразу отказалась. А она своего мужа и сына постоянно выгоняет, а меня и подавно. Внук у меня два года жил. Она могла меня там бросить и оставить ни с чем.

Затем через некоторое время она меня отругала, что ты здесь, мол, сидишь, у тебя мама тяжелая в Братске, езжай. А я не могла поехать. Даже на похороны не смогла, так как дочка, оказывается, сняла мой вклад с книжки. У меня ни рубля не было. Всё было у неё спланировано. Как-то она мне позвонила и сказала: никуда из дома не уходи, сейчас приеду. Приезжает с двумя женщинами-покупательницами и начинает показывать им мою квартиру. А меня заталкивает в комнату и говорит не выходить. После этого она меня избила. Заявление я не писала. Боялась, что её арестуют.

СУДЕБНЫЕ ТЯЖБЫ

Судов у Веры Петровны за эти три года прошло немало. Дочь пыталась признать мать недееспособной. Женщине даже пришлось пройти психиатрическую экспертизу. Иск о признании матери недееспособной дочка проиграла. Затем начались суды по квартире. Вера Петровна внезапно узнала, что Вероника на основании доверенности выписала дарственную своему мужу. Якобы мать подарила своему зятю свою квартиру. Напомним, что, по словам Веры Петровны, доверенность дочери она давала только для представления в суде по наследству. А в итоге оказалось, что это была доверенность на совершение любых сделок от имени Веры Петровны и в отношении всего принадлежащего ей имущества. В 2019 году договор дарения решением суда был признан недействительным. Но дочь судилась до последнего. В итоге решение суда было отменено. В 2021 году договор дарения признали действительным. А затем Вероника продала квартиру уже третьему лицу. Причем покупатель перед покупкой недвижимости даже не осматривал своё будущее приобретение. В суде он пояснил, что ему показали квартиру онлайн. Дочь заявила, что мать была в курсе продажи квартиры и что они вместе собирались переезжать за пределы республики. В конечном счёте, новый хозяин подал иск на Веру Петровну о прекращении права пользования и, соответственно, выселении её из квартиры.

Сначала суд постановил обязать дочь Веронику приобрести матери другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в черте Якутска общей площадью не меньше 24 кв. м. Но в феврале этого года апелляционная инстанция отменила данное решение. По словам Веры Петровны, дочь представила в суде справку, что является безработной и у неё нет возможности приобрести жильё матери. Суд оставил только право пользования жильём за Верой Петровной сроком на 8 месяцев. То есть до 21 октября текущего года. В суде учли, что у неё есть земельный участок и гараж… Жить, видимо, она теперь должна там. Также учитывались накопления. Кстати, ранее отдельно был суд и по ним. В 2019 году Вероника по доверенности сняла все сбережения матери на сумму чуть более миллиона рублей. Как только Вера Петровна узнала о снятии денег со счёта, она сразу отменила эту нотариальную доверенность.

В суде дочь пояснила, что мать якобы не возражала, что она сняла деньги и потратила на себя. И, дескать, не отказывается вернуть их и даже предлагала, но якобы Вера Петровна их не взяла. Однако в ходе судебного заседания изменила свою позицию, указав, что деньги возвращать не намерена, так как истица добровольно выдала ей доверенность на распоряжение счетами и денежными средствами на них, признала, что потратила деньги на свои личные нужды. В итоге суд принял сторону матери и обязал дочь вернуть ей деньги, что та и сделала. Вера Петровна в прошлом году написала заявление в полицию с просьбой принять меры в отношении Вероники. Но в полиции вынесли отказ в возбуждении уголовного дела. Тогда женщина обратилась в прокуратуру города с жалобой на бездействие органов дознания. 17 октября материал проверки был возвращен в полицию. Какое решение в итоге примут, неизвестно. Связаться с дочерью нам не удалось.

КОГДА РОДНЫЕ ХУЖЕ ЧУЖИХ

Подобных историй, когда обманывают близкие, увы, немало. Похожая ситуация была у 93-летней бабушки, про которую в 2020 году писали наши коллеги из News.Ykt. Пожилая женщина лишилась своего жилья из-за своей племянницы и зятя. Тогда прокуратура Якутска по обращению уполномоченного по правам человека в республике провела проверку. Конечным итогом стало возбуждение уголовного дела по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». А дело было так. В 2016 году по доверенности, выданной пожилой женщиной знакомому, он продал ее жилой дом вместе с участком. Цена договора купли-продажи составила 6 млн рублей. Впоследствии мужчина перевел денежные средства на свой счет и приобрел на них квартиру, которую зарегистрировал на себя. Летом 2017 года заявительнице стало известно, что приобретенная на ее денежные средства квартира ей не принадлежит, а находится в собственности указанного лица, в связи с чем она обратилась в суд о взыскании с него суммы неосновательного обогащения. Судом исковые требования пожилой женщины удовлетворены. Вместе с тем мужчина после судебного решения заключил со своей супругой договор дарения, в соответствии с которым жилое помещение было передано ей. Поскольку целью данной сделки являлось сокрытие имущества должника, по иску прокуратуры договор дарения был признан ничтожным. В общем, бабушке удалось отстоять свои права.

Мы обратились к уполномоченной по правам человека с просьбой оказать консультативную помощь Вере Петровне. Продолжим следить за развитием событий. А завершить статью хотелось бы словами «твои дети поступят с тобою так же, как ты поступал со своими родителями».

 

Надежда СИВЦЕВА.

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb