Убийцы участника СВО получили длительные тюремные сроки
В октябре прошлого года Якутск ужаснулся: около малосемеек на ул. Лермонтова, 138/2 возле мусорного контейнера в пакете были найдены человеческие останки. Страшные фотографии убитого человека, а точнее то, что осталось от него, мигом разлетелись по ватсапу. В этот же день, 20 октября, подозреваемые были задержаны. Ими оказались двое детдомовцев, выпускники Вилюйского детского дома 31-летний Валентин Павлов и 23-летний Максим Сысолятин. Убитым оказался участник специальной военной операции, доброволец отряда «Барс» Василий Ярков (позывной «Баска»), вернувшийся домой незадолго до смерти.
НОЧНАЯ SMS-КА
«ЯВ» удалось узнать эксклюзивные подробности чудовищного преступления. Вернувшись домой, Василий ожидал поступления «боевых». В ночь с 19 на 20 октября ему на телефон пришло уведомление о поступлении денег. Было три часа ночи. Мужчина обрадовался и тут же выбежал из дома, чтобы снять деньги. После он направился в пивной бар «Пиворуб», где на свою погибель познакомился с Павловым и Сысолятиным. Уже позже во время суда обвиняемый Павлов признается, что Ярков рассказывал им, что недавно вернулся из зоны СВО, и это его заинтересовало. После компания продолжила застолье в квартире Сысолятина на ул. Лермонтова, 138/2, где ему, как сироте, было выдано жилье. Во время пьяного застолья между мужчинами произошла ссора, превратившаяся в кровавое убийство. Подсудимые накинулись на Яркова. После убийства, поняв, что натворили, детдомовцы стали думать, как избавиться от тела. Они расчленили военнослужащего в ванной. При этом в материалах уголовного дела говорится, что подсудимые даже делали селфи (!) на фоне убитого военнослужащего.
На следующее утро убийцы вынесли в пакетах часть останков, которые заметил водитель мусоровоза, вызвавший полицейских. Прибывшие оперативники уголовного розыска столичной полиции начали поквартирный обход. Когда силовики подошли к квартире Сысолятина, увидели следы крови. Обвиняемый был дома. Спустя некоторое время к дому на такси подъехал Павлов. Позже выяснится, что он украл телефон по- гибшего. Подсудимый не решался выходить из такси. В это время мимо автомобиля проходил один из оперативников уголовного розыска. Приглядевшись в окно автомашины, он узнал по составленному фотороботу второго подозреваемого. Полицейский вытащил Павлова за грудки. Так были пойманы оба.
ЯВКА С ПОВИННОЙ?
В материалах уголовного дела говорится, что у подсудимых имеется явка с повинной. Правда, этот момент мы не поняли. Сысолятин и Павлов не пришли ведь в ближайший полицейский участок и не заявили о преступлении. Тогда о какой явке с повинной идет речь?
ДЕТДОМОВЦЫ
Павлов и Сысолятин — выпускники Вилюйского детского дома, педагоги которого были крайне удивлены, что страшное преступление могли совершить их не самые худшие воспитанники. Детство обоих подсудимых было несчастным. У Павлова мать отсидела тюремный срок за убийство, а Сысолятин был жертвой своего изверга-отчима.
В материалах дела говорится, что Сысолятин — безвольный, ведомый, забитый, трусливый, не умеющий дать отпора юноша. В то же время педагоги детского дома дали высокую оценку Павлову. Мол, у него высокий интеллект, настоящий самородок, подавал большие надежды.
После выхода из детдома Валентин отучился на социального педагога. Некоторое время он даже работал в средней школе в Якутске, а после поступил в колледж на повара. Холост, трое детей.
Что касается погибшего Яркова, люди отзываются о нем исключительно положительно. Он учился в училище олимпийского резерва, до СВО работал в исправительной колонии в Табаге.
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО
Судебное следствие рассматривалось в Верховном суде Якутии под председательством судьи Саргыланы Тарабукиной. Павлов свою вину признал частично, сваливая всю тяжесть за убийство на своего младшего товарища Сысолятина. Он утверждал, что не убивал потерпевшего, а попросту помог спрятать тело и украл телефон. Во время прений прокурор попросил назначить Сысолятину 16 лет в колонии строгого режима, а Павлову — 17. В понедельник, 15 мая, в Верховном суде Якутии было заслушано последнее слово подсудимых. Надо сказать, что оба обвиняемых были спокойными, между собой переговаривались, шутили, посмеивались. На судебное заседание пришли однополчане погибшего Василия.
В своем последнем слове Сысолятин сказал, что у него ничего не осталось: ни друзей, ни работы, все родные от него отвернулись. «Я совершил ужасную вещь, раскаиваюсь в содеянном. Приношу свои извинения перед потерпевшими. Я знаю, мне прощения нет. Я хочу вступить в военное ведомство и поехать в зону СВО».
В своем последнем слове Павлов был увереннее, говорил твердо и много. «Я был включен в список лучших выпускников Вилюйского детского дома, являлся участником Президентской елки. В ходе судебного процесса я вину свою признаю частично. К убийству я не причастен, единственное, что сделал — скрыл тело и по статье 158-й (кража). Хотелось бы добавить, что была провокация со стороны потерпевшего. Мы испугались. Хотели вызвать скорую, но было поздно, поэтому стали активно скрывать свои следы, знали, что посадят», — сказал подсудимый. Он также сообщил суду, что у него на иждивении трое детей, а также престарелая мать, за которой требуется уход.
«СВОЛОЧИ! СИДЯТ, СМЕЮТСЯ»
Нам удалось поговорить с однополчанами Василия, приехавшими на суд. «Сволочи! Сидят, смеются», — переговариваются между собой мужчины. Один из них хотел сфотографировать подсудимых, но ему запретила судья. Фотографии пришлось удалить.
«Хотел парням отправить», — говорит доброволец с позывным «Учитель».
Саян, доброволец:
— Когда Баска уехал, был уже на границе у России, мы с ним созвонились. Спросил, что он будет делать, на что тот ответил: «Я лучше к семье, там я нужнее». Он был спокойным, общительным, доброжелательным человеком.
Доброволец с позывным «Учитель»:
— Хороший был человек Баска. Очень спокойный.
— Кем он работал в СВО?
— Водителем. Продукты развозил.
***
Вчера, 19 мая, убийцам Павлову и Сысолятину был вынесен приговор. Максим Сысолятин приговорен к 16 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Валентин Павлов к 17 годам. Суд удовлетворил гражданский иск потерпевших на 2 миллиона рублей.
Екатерина ЧЕМЕЗОВА.