Главная » 2024 » Август » 30 » Мас-рестлинг - моя любовь!

Мас-рестлинг - моя любовь!

Это удивительно сильная во всех смыслах женщина, каких мало в нашей республике. Она только в 30 лет начала свою профессиональную спортивную карьеру. Заболела страшной болезнью, но не сломалась, а вылечилась. И сейчас все еще в обойме. В прекрасной форме! На День физкультурника опять протащила автомобиль. Спортсменка, красавица, а еще пишет изумительные картины. Итак, мастер спорта по пауэрлифтингу по версии IPF, WPC и AWPC, двукратная чемпионка мира (2014, 2016 годы), четырехкратная чемпионка России, победитель Кубка мира по мас-рестлингу, судья I категории, сегодня непревзойденная Марина ФЕДОРЕНКО — собеседник «ЯВ».

— Маленькая Марина из 17-й столичной школы, наверное, физкультуру не пропускала?

— Нет. Моими любимыми уроками были физкультура, рисование и литература. Многих учителей я уже забыла по имени-отчеству, но физрука Николая Гавриловича буду помнить всю жизнь. Я всегда была спортивным ребенком.

— Но в профессиональный спорт вы пришли поздно?

— В 30 лет мне банально захотелось немного похудеть. У меня был друг, мы с ним год собирались пойти в зал, чтобы немного привести себя в форму. Он походил и ушел. А я осталась. Это был спортивный клуб «Атлет» на Петровского. Начала с обычного фитнеса, плавно перешла в пауэрлифтинг. В «Модуне» меня тренировал Андрей Аксенов. Можно сказать, что с тех пор и пошло-поехало, хотя я для похудения рассчитывала посещать зал пару месяцев. Втянулась навсегда.

— Принято считать, что тягать железо — не совсем женское дело. Сразу оговорюсь, что я так не думаю!

— Каждый должен найти в жизни свое спортивное занятие. Активности могут быть самые разнообразные. Под любого человека. Мне подошло железо.

— Когда вы поняли, что из любителя превращаетесь в профессионала?

— Я и сейчас не считаю себя прямо великим профессионалом…

— …ничего себе! Дважды чемпионка мира! Протащила пятитонный автобус ПАЗ на расстояние 50 метров!

— Каждые соревнования ты узнаешь что-то новое, хотя до этого уверен, что всего достиг. Такого момента не было. Все шло по накатанной, и какого-то перехода в категорию профессионалов я не ощутила.

— Какие были самые первые серьезные соревнования?

— Чемпионат республики по пауэрлифтингу. Я две недели не спала. Команды не слушала. Изнервничалась. Выступила и убежала на работу в полной уверенности, что провалилась. Потом узнала, что заняла какое-то призовое место, грамоту мне вручили только через год. А так все чемпионаты России и мира — серьезные соревнования.

— Как случился переход из пауэрлифтинга в мас-рестлинг?

— Я тренировалась со штангой в «Модуне», и однажды ко мне подошла Лидия Елисеева, она тогда занималась мас-рестлингом, и сказала: «В городской команде в твоей весовой категории не хватает человека! Выступи! Можешь проиграть! Если не будет человека, у нас баллы снимут!». У меня было всего три тренировки. До этого я вообще понятия не имела, что такое мас-рестлинг! Здорово помогли Светлана Артахинова и Иван Белолюбский.

И вот я приехала в Хандыгу на чемпионат республики. Я, которая три раза в жизни в руках палку держала. Участников — более трехсот человек. Я была в большом шоке! И каково же было мое удивление, когда узнала, что заняла четвертое место!

С тех пор мас-рестлинг — моя любовь. Это не просто железо тягать. Перед тобой — живой человек, на трибунах — огромное количество болельщиков. Все кричат, поддерживают. Буря эмоций! Есть противоборство, но при этом ты соперника никакими частями тела не касаешься! Надо мною сначала все смеялись: «И кем ты станешь? Мастером спорта Чурапчи?». Но я с первого раза влюбилась в этот вид спорта. Моим первым наставником стал Николай Константинов, ныне главный тренер сборной России по мас-рестлингу. Далее спортивная закалка продолжилась с мастером спорта республики, чемпионом по мас-рестлингу, тренером по силовому экстриму и пауэрлифтингу Евгением Ивановым.

— А федеральные соревнования когда пошли?

— Первый раз на республике я стала второй и никуда, естественно, не собиралась ехать. Евгений Иванов сказал: «Ты поедешь и выиграешь! Я уже билеты купил». Я поехала в Москву и выиграла. Это было лет 12 назад. С 2014 по 2017 годы ежегодно стала занимать первые места в республике, России и на мировых чемпионатах.

— Принято считать, что мас-рестлинг — якутский вид спорта. Это мы видим даже по пьедесталу. Насколько подготовлены спортсмены из других регионов?

— В последнее время профессиональный уровень очень сильно возрос! Мас-рестлинг с каждым годом становится все популярнее. Этим видом готовы заниматься по всей стране. В этом есть заслуга наших якутских спортивных функционеров как популяризаторов. Очень многим нравится. К тому же мас-рестлинг не сегодня так завтра может стать олимпийским видом спорта.

— Свой первый чемпионат мира помните?

— Конечно. Тем более это было в Якутске. К нам приехала масса гостей со всего мира! Это был праздник! Были очень необычные персонажи. Кто-то с танцами выходил на помост, кто-то был весь в татуировках, у кого-то была затейливая прическа. Очень своеобразные люди! Второй чемпионат мира был на берегу Иссык-Куля в Кыргызстане. Это были Игры кочевников, было очень много участников и зрителей!

— Сейчас вы заявлены хедлайнером на Спартакиаде женщин в конце сентября…

— Я не буду участвовать.

— Почему?

— Зимой участвовала, всю весну пахала. Принимала участие в различных соревнованиях без перерыва! Это, конечно, весело, но хочу немного потренироваться для себя. Это молодежь может мало дней отдыхать от турнира к турниру. А я девушка в возрасте, мне нужны перерывы.

— Впереди какие турниры?

— В декабре — Кубок федерации, в январе — чемпионат республики. Это кажется, что еще далеко. Для меня время пролетит быстро. Возможно, поеду на чемпионат мира в качестве ветерана.

 — А если завтра вас отлучить от спорта, что будет? Ломка произойдет? Психологическая или физическая?

— Думаю, произойдет и то, и другое. Образ жизни. Кто-то любит на диване лежать после работы, кто-то книги читает, кто-то вышивает. Правда, я делаю все вышеперечисленное. Я же не насилую себя, не изображаю эдакую силачку невозмутимую. Это потребность.

— Кого бы вы выделили из молодых спортсменок?

— Никого. Потому что это столкновение интересов. У меня, как у тренера, есть свои ученицы, и, если назову фамилию, скажут, что я продвигаю. Все хороши! Могу сказать, что у нынешней молодежи горят глаза, есть дикое желание заниматься. Когда я начинала свой путь в мас-рестлинге, было всё немного иначе. Сейчас изменилось само представление об этом виде спорта. Раньше он был более народным, а сейчас, можно сказать, стал массовым благодаря поддержке властей.

— Если бы вам 15 лет назад сказали, что вы дважды станете чемпионкой мира…

— …я бы не поверила. Вообще, всё происходит спонтанно. Говорят: «Пойдем! Может, кандидаткой станешь». Я послушно иду. Потом: «Пойдем! Мастером спорта станешь!». Круто! Иду. И вот так по накатанной все и произошло. У меня даже планов не было становиться чемпионкой мира. Я просто делала свою работу.

— Сколько длится тренировка у мас-рестлеров?

— Индивидуально. Обычно полтора часа. Если легкие тренировки, можно и каждый день, если силовые, то необходимы перерывы.

— А из любого человека можно сделать мас-рестлера?

— Главное, чтобы было здоровье и общая физическая подготовка. А так — да.

— Кем вы сейчас работаете?

— Работаю в бассейне «Чолбон» с 2014 года. В мои функции входит силовая подготовка спортсменов-пловцов. Также тренирую по таким видам спорта, как пауэрлифтинг, мас-рестлинг. Мои ученики имеют категории кандидатов в мастера спорта России по пауэрлифтингу и мастеров спорта РС(Я) по мас-рестлингу. В дни проведения соревнований по плаванию в бассейне вхожу в судейскую коллегию в качестве судьи-информатора. По образованию я организатор туристических групп. Окончила Якутский техникум сервиса с красным дипломом. Проработав по профессии всего месяц, ушла в бармены. В то время там были более ощутимые заработки. Недолгое время училась в Институте современного искусства, окончила БГУЭиП по специальности «Менеджмент организации», потом, уже придя в спорт, — институт физической культуры и спорта СВФУ.

«Я СЕБЯ НЕ ЖАЛЕЛА»

— Вы победили страшную болезнь. Когда вы узнали о диагнозе — рак, – наверное, чуть с ума не сошли?

— В 2017 году мне диагностировали рак 3-й степени. С этого момента на полтора года из мира спорта и побед я попала в мир кошмаров. Ступор. Не могла поверить, что такое со мной могло произойти.

— Отчаяние? Жалость к себе?

— На удивление, нет. Я просто решила, что необходимо делать все возможное, чтобы поскорее от этого избавиться. В тот момент у меня еще умер брат, поэтому все было как в тумане. Не хвастаюсь, но жалости к себе не было, руки я не опускала. Просто тупо шла и исполняла все, что мне предписывали и прописывали. Все! На автомате. Было тяжело, меня сильно тошнило, рвало, но я все равно делала то, что велели. А что я могла сделать? Опустить руки? Не следовать предписаниям врачей?

— Кто вас поддержал в этот момент?

— Первый человек — Женя Иванов. Друзья, родственники. И мас-рестлеры. Мы вообще как одна большая семья. У нас друг с другом очень теплые отношения. Конечно, на соревнования ездим вместе, победы и поражения тоже переживаем вместе. Еще девушка, которая со мной занималась пауэрлифтингом, Аня Потапова. Она, на мое счастье, тогда училась в Москве и как раз стажировалась в Институте онкологии имени Блохина. Она и предложила ехать в Москву.

— Болезненное лечение?

— Некоторые моменты — как в фильме ужасов. Когда пришла в лучевое отделение, увидела сборище зомби. Подумала: «Боже, на кого эти люди похожи?». Через неделю я сама после химиотерапий стала зомби. Еле волокла ноги, были постоянные головокружения и тошнота. Заторможенность. Такое состояние, что не хочется ни есть, ни пить.

— Сколько это длилось?

— Официально на больничном я была год. Потом еще год реабилитации в полуобморочном состоянии.

— Когда поняли, что дело идет на поправку?

— Сначала показали анализы. Потом начался прилив сил. Настолько осмелела, что начала потихоньку тренироваться. Это было сложно, потому что попутно мне еще на спине сделали операцию. И, поскольку полноценно тренироваться я не могла, а энергию куда-то деть надо, я занялась своим старым хобби — начала писать картины.

С интересом углубляюсь в якутские легенды и сказки, люблю литературу о культуре народов Севера. И это отражается в моих работах. Это гены дают о себе знать. По материнской линии в предках у нас были люди, способные общаться с духами. С другой же стороны — таттинские родственники и просветитель Якутии протоиерей Димитриан Попов, прародитель первого профессионального якутского художника Ивана Попова. Рисовала я с раннего детства. У меня оба деда рисовали, так что взяла в руки карандаш рано, разрисовала дома все обои в пределах доступности.

Друзья и коллеги помогли организовать выставку моих картин сначала в «Модуне», потом в арт-галерее «Ургэл». Я себя художником не считаю. Но иногда продаю свои работы. Здесь, как и в спорте, надо выкладываться на все 100%. Сейчас я активно вернулась в спорт, так что несколько забросила свое хобби.

— Еще вы пишете картины из бересты. Это как?

— Маркетри — это искусство декорирования предметов наборным рисунком из различных пород древесины. В моем случае это береста. Раскладываю ее в зависимости от тона, разделяю и тонким слоем наклеиваю на деревянную основу. Люди делают из благородных пород дерева, а я из бересты. Собираю как пазл.

— А где бересту берешь?

— Странный вопрос. В лесу. Благо берез у нас много.

Беседовал Михаил РОМАНОВ

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb