ВОЛОНТЕР ТРАТИЛА ДЕНЬГИ НА РЕСТОРАНЫ И ОДЕЖДУ
Волонтер Алеся Сосина, которую обвиняют в краже денег у мобилизованного Алексея Стручкова, признала свою вину и раскаялась в содеянном. Заработную плату военнослужащего (речь идет о 815 тыс. 715 руб.) женщина тратила на кафе, рестораны, одежду, маникюр, помогала материально матери, а также направила деньги бойца в качестве гуманитарной помощи.
Вчера на судебном процессе была допрошена свидетель Алена Аммосова, председатель Абыйского землячества в Якутске, оглашены показания некоторых свидетелей, а также была допрошена сама подсудимая.
Мобилизованный Алексей Стручков передал свою банковскую карту Сосиной в конце ноября – начале декабря 2022 года. Он передал ей карту для того, чтобы волонтер отдала ее его двоюродной сестре Любови Игнатьевой.
Свидетель Аммосова сообщила, что ранее военнослужащий связывался с ней по ватсапу, рассказав, что он потерял паспорт. Кроме того, он рассказал, что к ним в военную часть приехала девушка Алеся, которая помогает солдатам восстанавливать документы. После, по словам свидетеля, Стручков сообщил, что передал Алесе свою банковскую карту, для того чтобы она передала карту его двоюродной сестре. «Я заволновалась, спросила Алексея, говорил ли он ей пин-код, мы понадеялись, что она честная женщина. После в СМИ я узнала, что блогер Сосина использовала деньги Алексея на свои личные нужды», — рассказала суду свидетель.
Судья Егорова и адвокат потерпевшей стороны по очереди задавали свои вопросы:
— Вам Алексей говорил, что на карту не поступала зарплата?
— Да.
— Он говорил, что на карте деньги отсутствовали? И то, что карту сестре не передали?
— Я узнала об этом в СМИ. Сам он сказал, что лоханулся.
— Он рассказывал, что делала Сосина в зоне СВО?
— Он рассказывал, что она приезжала помочь как волонтер, говорил, что она помогает всем военнослужащим. Алексея призвали из Якутска, он поехал туда в резиновых тапочках. У него ничего не было. Он совсем раздетый ходил, буквально в майке и тапках. Алексей не знал своих родственников. Во время переписки в чате Люба (Любовь Игнатьева, двоюродная сестра потерпевшего) узнала его, написала, что он ее брат. Только тогда они узнали друг друга.
* * *
После на суде были оглашены показания нескольких свидетелей.
Так, из показаний свидетеля военнослужащего Немаева следовало, что в феврале 2023 года Стручков сообщил ему, что передал свою банковскую карту Сосиной. После рассказал, что зарплата на карту не поступает и с его карты списывались деньги.
Из показаний свидетеля руководителя филиала фонда «Защитники Отечества» Александрова, Сосина прошла первичный отбор, летом 2023 года проходила испытательный срок. В филиал поступило заявление от Игнатьевой о краже денег. Сначала Сосина отрицала изложенные факты, а после призналась в содеянном. С ней был расторгнут трудовой договор.
Из показаний свидетеля Иванова следовало, что в декабре 2022 года Сосина сообщила ему, что хочет помогать мобилизованным, что хочет поехать за свой счет, но ей не хватает денег на авиабилет, просила его добавить недостающую сумму. В начале декабря 2022 года она нашла поставщика бронежилетов и организовала доставку в зону СВО. Сосина рассказывала, что должна вернуть деньги военнослужащему Стручкову. Хотела вернуть долг из денег спонсоров, но у нее не получилось.
«СПАСИБО СЛЕДСТВИЮ, ЧТО ВОВРЕМЯ МЕНЯ ОСТАНОВИЛИ»
Затем на суде была допрошена Алеся Сосина.
Адвокат потерпевшей стороны:
— Как вы познакомились со Стручковым?
— Познакомилась со Стручковым 22 октября 2022 года в военной части в Улан-Удэ. Отношения между нами дружеские. Так начала свою волонтерскую деятельность.
(Далее Сосина начала рассказывать о своей волонтерской деятельности, но ее прервала судья, сказав, что необходимо рассказывать по существу дела. Благотворительная помощь не относится к рассматриваемому вопросу).
— Как вы взяли банковскую карту?
— В начале декабря 2022 года Стручков отдал мне карту, сказал передать сестре. Я у него спросила: «Ты точно уверен?». Он сказал: «Держи у себя, я буду отправлять деньги».
— Когда он отдал вам карту, на ней не было денег?
— Нет.
— Вы установили банковское приложение, увидев, что деньги поступили?
Здесь Сосина замешкалась, но после сообщила: «Да, приложение установила, когда увидела денежные поступления».
— Когда вы в первый раз сняли деньги?
— 5 декабря сняла 14 тысяч рублей на приобретение авиабилета Адлер — Якутск. Я понимала, что трачу чужие деньги.
— Вы тратили чужие деньги в магазинах «Якутюрье», «Танас», в ресторанах «Шашлыкоff», «Марракеш», «Винзавод», «KFC». Но вы понимали, что берете чужие деньги?
— Да, меня правильно обвиняют в краже.
— Вы понимали, что долг возрос?
— Да, потом мне стало стыдно. Тратила на свои нужды. 300 тысяч рублей отправила в качестве гуманитарной помощи.
— Почему деньги Стручкова вы потратили на гуманитарную помощь? Почему вы поздно связались с его сестрой? Почему не отдали карту?
— Я хотела закрыть сумму. Мне было стыдно ему признаться. Я возместила полностью ущерб, извинилась перед Алексеем, моральный ущерб возместила его сестре. За это время я поняла одно, что это заблуждение — чувствовать себя матерью Терезой.
— Вы сблизились с ним, чтобы взять его деньги?
— Нет. У меня не было возможности купить авиабилет. У меня не было прямого умысла. Спасибо следствию, что вовремя меня остановили. На тот момент я не работала, находилась в тяжелом материальном положении.
— Если бы вы не тратили деньги на рестораны, одежду, отношение к вам было бы другим…
— Ко мне пришло осознание.
Судья Егорова:
— Когда и где Стручков вам передал карту?
— В конце ноября – начале декабря 2022 года в палаточном городке в Евпатории.
— Он разрешал вам пользоваться его картой?
Сосина не знала, как ответить, а после сказала, что не разрешал.
— Стручков разрешил вам, чтобы его деньги вы отправили на гуманитарную помощь?
— Нет. Я сама приняла такое решение. Хотела вернуть всю сумму, но ждала деньги от спонсоров, чтобы расплатиться.
* * *
После допроса Сосиной сторона потерпевшего подала ходатайство о примирении сторон: о снижении категории тяжести и о прекращении уголовного преследования.
Сестра Стручкова Любовь Игнатьева пояснила, что они с братом обсудили этот вопрос и пожалели Сосину из-за ее ребенка. «Если ее посадят в тюрьму, мы не хотим, чтобы ребенок остался один», — сказала сестра.
Но после на суде выяснилось, что 200 тысяч рублей подсудимая все еще не передала сестре военнослужащего.
Защитник:
— А что вы сидите?! Сейчас надо было заплатить, деньги есть.
Но передача денег не состоялась.
* * *
Оглашение приговора состоится 24 января.
После судебного заседания Алеся Сосина сообщила «ЯВ», что на волонтерской деятельности она поставила крест. Устала.
Екатерина ЧЕМЕЗОВА