Главная » 2024 » Ноябрь » 1 » Без тепла: история замерзающей бабушки

Без тепла: история замерзающей бабушки

Поздно вечером в среду в телеграм-канал «ЯВ» поступило тревожное сообщение. Наш подписчик отправил видео, которое ему удалось снять в расселенном доме на Дзержинского, 68. Мужчина заметил, что по вечерам в одной из комнат горит свет. Неужели там до сих пор живут люди? К его удивлению, поднявшись на второй этаж аварийного дома, он действительно нашел там одинокую бабушку, которая ёжилась от холода в неотапливаемом помещении. Утром следующего же дня мы подняли на уши всех, кого могли, и были на месте. Шутка ли, на улице уже минус 20! Даже с обогревателем в таких условиях жить невыносимо.

ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО МЫ

К нашему приезду у подъезда двухэтажного дома нас уже ждали представители департамента жилищных отношений и прокуратуры Якутска. Мы также пригласили сотрудников аппарата уполномоченного по правам человека в республике. В общем, такой огромной делегацией приехали спасать 73-летнюю Варвару Николаевну и её дочку Нику.

Как выяснилось, семья приобрела квартиру в этом доме еще шесть лет назад. Дочка тут прописана, а квартира принадлежит её матери. Пока стояли на улице, интересуюсь у Ники, как давно отсюда все переехали. Дом выглядит сегодня как типичная заброшка: местами разбитые окна, почти голая теплотрасса. Трудно даже представить, что тут могут находиться люди.

— Все жильцы дома получили квартиры в течение прошлого и текущего года. Мы заехали сюда самые последние и документы подали тоже последними. Весь дом подал документы до того, как мы сюда заехали. Они уже десятилетиями ждали, чтобы их переселили.

— А вы куда-нибудь жаловались? Обращались?

— Собирались.

— Вам некуда идти? Нельзя же жить в таком холоде…

— Это у нас единственное жильё. Идти нам некуда.

В наш диалог вмешалась сотрудница ДЖО, которая сообщила, что семье в августе уже предлагали квартиру в микрорайоне «Звёздный». От предложения собственники отказались. По словам Ники, они не хотят жить в этом микрорайоне из-за отдаленности, так как она часто возит маму в поликлинику. Другим соседям, например, предложили квартиры на Свердлова, на Автодорожной. Интересуюсь осторожно у сотрудниц ДЖО, знали ли они, что тут до сих пор живут люди. На что мне ответили утвердительно. Что живут — знали, но не знали, что замерзают без отопления. Нам сообщили, что сейчас рассматривают второй вариант, но пока еще нет права муниципальной собственности на данное жильё. Квартиру через аукцион должна приобрести Дирекция жилищного строительства, и уже потом ее можно будет предложить семье. «Мне сегодня звонил глава округа и предложил однокомнатную квартиру как временное жильё по соцнайму, пока нас не переселят», — сообщила нам Ника.

ЖУТКИЙ ХОЛОД

Решили подняться в квартиру и пообщаться с Варварой Николаевной. С наступлением холодов она совсем не выходит из дома, так как еле передвигается с помощью ходунков. Пожилая женщина встречает нас у порога квартиры. Сразу скажем, в коридоре стоит жуткий холод. Интересуюсь здоровьем. Пенсионерка жалуется, что плохо видит и плохо ходит. «Как вы вообще тут живёте в таком холоде?» — спрашиваю, на что мне Ника отвечает: «А в комнате у нас теплее». Вход в комнату они закрыли одеялами, чтобы тепло меньше уходило. Обогреватели здесь работают круглыми сутками, а их у них аж три штуки. Иногда включают духовку. «Вот, у нас есть гриль. Он хорошо нагревает комнату», — рассказывает Ника.

В деревянном аварийном доме это выглядит как мина замедленного действия, ведь в любой момент может возникнуть пожар.

Ника:

— К нам приехали сантехники, отрезали батарею и тут её кинули. Мы целый месяц скакали через неё, сил поднять не было. Звоню в УК, а мне говорят: мы ваш дом не обслуживаем, к нам больше не обращайтесь.

На стене висит памятка, которую Ника написала большими буквами специально для Варвары Николаевны: «Отключи два обогревателя! Потом включай чайник и микроволновку!». От перенапряжения, если всё включать одновременно, отключается свет, объяснила Ника.

У Варвары Николаевны проблемы с почками. Кстати, Ника своего 5-летнего сына отправила родне. Ребёнку-то тут страдать уж точно не нужно. Поэтому живут в доме только вдвоём. Всё чистенько, уютненько. Даже бёлье выстиранное на сушилке висит. Кошка имеется. «Хотя бы холодная вода есть и свет», — говорит Ника. Скоро у Варвары Николаевны день рождения. 7 ноября ей исполнится 74 года.

— Сейчас-то вы согласитесь переехать во временное жильё?

— Да, а то мы тут не живём, скорее выживаем.

 — А вам не страшно тут двум женщинам? Рядом-то никого. Дом без окон и дверей.

 — Да, страшно, на работу поэтому не могу выйти. Нельзя оставлять надолго квартиру. Могут ограбить нас. К нам часто в дверь стучатся. Стекла бьют…

НОВОЕ ВРЕМЕННОЕ ЖИЛЬЁ

Пока общались, подоспел заместитель директора департамента жилищных отношений, который сообщил, что семья может сегодня (в четверг. — Н. С.) переселиться временно в муниципальную квартиру в доме на ул. Бабушкина. Сотрудники ДЖО могут показать жильё хоть сейчас. Увезут и привезут.

Вадим СЕМЁНОВ, замдиректора департамента жилищных отношений:

— Давайте сделаем так. Чтобы день рождения бабушки отмечали в теплом доме, временно, пока не перераспределили другое жильё, вам надо отселиться в безопасное место. Мы настоятельно рекомендуем переехать в тёплое помещение.

— А когда дом был признан аварийным?

— В 2015 году. Собственнику ранее было предложено жилое помещение в новом доме. У нас ключи лежат от квартиры. Но собственник категорически отказывается от хорошего благоустроенного помещения. Множество семей уже обрели уют в этих домах. Наша задача — расселить и предоставить безопасное жильё. Во главу угла ставится прежде всего безопасность людей. Если собственники отказываются, согласно законодательству только через три месяца мы можем подать в суд на принудительное переселение в предлагаемое жилое помещение. Но, учитывая сложную жизненную ситуацию и состояние здоровья Варвары Николаевны, постараемся пересмотреть вариант с жильём, но только при содействии Министерства строительства.

***

Варвара Николаевна вначале отказывалась ехать, говорила, пусть дочка сама едет и смотрит. Семья боится мародёров. Но всё же после уговоров сдалась. Под ручку ей помогали выйти из дома сотрудники аппарата уполномоченного по правам человека в республике, а также прокуратуры. Представитель надзорного ведомства нас заверил, что вопрос с переселением данной семьи будет на контроле у прокуратуры.

Мы решили тоже съездить и посмотреть, какое же временное жильё предоставят семье. Как оказалось, дом-новостройка. В квартире до этого никто не жил. Всё новенькое и чистенькое. А главное, здесь тепло! Хоть сегодня наконец люди будут спать в теплом помещении. Помочь с переездом пообещала управа Промышленного округа. А теперь давайте разбираться: как так получилось, что в минус 20 люди оказались отрезанными от тепла? Даже если они сами виноваты в том, что отказались переехать, но это все-таки живые люди. Пусть замерзают? Жутко, не правда ли? Коммунальщики, прекрасно зная, что в доме еще остались жильцы, вот так просто отключили отопление. А ведь даже нет судебного решения на принудительное выселение из дома.

Мы поинтересовались у директора «ЖКХ Столичное», почему было отключено отопление в доме, на что он ответил, что ничего не отключали:

— Мы не обслуживаем этот дом с 1 сентября. Мы ничего не отключали.

— А кто тогда отключил?

— Мародёры. Мы даже по своей доброй воле хотели восстановить им отопление, так как по-человечески их было жалко. Мы этот дом не обслуживаем, лицевые счета закрыты. Они ни за что не платят. Наша компания потратила деньги. Купили трубу и всё такое привезли, оставили, уже работы начали. Пришли, а всё исчезло.

— Мародеры, может?

— Как у них в квартире мародёры могут быть? Мы у них всё оставляли. Дом не обслуживаем, а чисто по-человечески хотели помочь. И до этого по всему дому всё порезано, вырезано. Ничего там нет. Батареи все сняты. Дом не обслуживаем с 1 сентября.

— А вы предупреждали тот же округ, что в этом доме без отопления живут люди?

— Да, конечно, всем отправил уведомление.

Семён ИВАНОВ, глава Промышленного округа:

 — Я буквально вчера с директором управляющей компании общался по поводу этого, как они допустили и почему не сообщили о том, что там люди до сих пор проживают. На что он мне ответил, что они хотели восстановить отопление, трубы даже привезли. Потом эти трубы украли. Ну и внятного ответа так и не предоставил. Мы вообще ничего не знали о том, что там живут люди, поэтому сейчас с прокурором буду разговаривать на эту тему.

 

Надежда СИВЦЕВА

Фото автора

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb