"Контакты с умершими отнимают у меня много сил и энергии"
В понедельник, 31 октября, в канун Дня всех святых во многих странах мира отмечается Хеллоуин. Россия не исключение, во всяком случае, пока. Праздник восходит к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии и традиционно считается единственным днем в году, когда духи умерших могут вернуться в мир живых. До сих пор на севере этих стран принято проводить ритуалы для успокоения мертвых и рассказывать ночью 31 октября легенды о предках.
«ЯВ» же беседует с медиумом, который, впрочем, предпочитает называть себя шаманом-поисковиком. Назовем ее Верой.
ВХОЖАЯ В МИР ИНОЙ
Вышла я на медиума, как и все другие, посредством так называемого сарафанного радио. По ее просьбе имя мы изменили.
— Многие обращаются просто из любопытства или желания пообщаться с умершими родственниками, — объясняет Вера.
— А что, так нельзя?
— Можно. Но не нужно. Считаю, ни к чему попусту тревожить души умерших, поэтому вступаю в дело, когда действительно требуется помощь.
— Например.
— К примеру, когда человек пропал без вести, родственники, как правило, уставшие находиться в неведении, хотят узнать, в каком из миров он находится — еще здесь или уже там.
— А вы вхожи в другие миры?
— От меня ведь ничего не зависело. Раньше я видела иные миры только во снах. Сколько себя помню, с самого раннего детства это происходило. Я рассказывала своим эти сны, что их, честно говоря, пугало, и мама велела никому об этом не говорить. Поначалу ко мне приходила только моя бабушка. А потом и другие. Только когда моя мама покинула этот мир, я стала рассказывать знакомым об их родственниках, кого видела в этот раз, и, надо сказать, производила мощнейший эффект, в точности описывая людей, которых никогда не могла видеть в силу того, что еще не родилась. И всё, что они через меня передавали, в точности совпадало с характером их высказываний при жизни, а также с нюансами, которые могли знать только сам покойный и близкие ему люди. А жили мы в небольшом поселке, где все друг друга знали. Когда я стала старше, во сне моя бабушка — а как выяснилось, она и была шаманкой, — направила меня к наставнику. Так я переехала в город.
— Многому у наставника научились?
— Сложно об этом судить, но информация стала поступать не только во сне, но и наяву. И вот тут-то пришел страх. Я стала терять энергию, плакала, без света уснуть не могла, да и в целом со сном сделались огромные проблемы со всеми вытекающими. До сих пор контакты с умершими отнимают у меня уйму сил и энергии, но мне пришлось смириться, иначе сумасшествия было не избежать. Мне сказали, что таково мое предназначение. Я наконец приняла дар.
— И как выглядит иной мир?
— Там всё упорядочено, спокойно и нет зла. А жизнь продолжается.
— Ляпота, никаких потрясений, страшных судов и прочего.
— Бог ведь един, просто верования у людей по-разному называются. Границы наших возможностей — куда откроют дорогу, а куда нет — простираются лишь в пределах чистилищ, это те места, где души очищаются. Независимо от верования, люди чаще всего просят молитв за их души.
— Просят?
— Да, иногда ко мне обращаются люди, к которым приходят во сне их новопреставленные родственники. До сорока дней душа еще не уходит из нашего мира. Некоторые души вообще не понимают, что оставили этот мир, особенно это касается молодых, жизнь которых оборвалась резко, возможно, во сне либо по каким-то трагическим обстоятельствам. За ними, бывает, отправляют души их предков, но те тоже находят сопротивление. И такие клубки я распутываю, общаясь и с теми, и с другими. Пожилые же, дожившие до преклонного возраста, после перехода часто капризничают по поводу кладбищенской атрибутики, в частности, не нужно лить на могилу водку, это дико их возмущает. Говорят, лучше бы свечи поставили.
— Кстати, о кладбищенской атрибутике. Как вы ее находите?
— Правильно делали наши предки, которые после трех лет, а порой уже после года не посещали кладбищ: не нужно нести скорбь в реальную жизнь. Кроме того, там погребены лишь тела, душ там нет, так к кому тогда ходить? К фотографии? Но вы дома можете ее хранить. Добрая память о них — это всё, что нужно усопшим.
— А к вам они в каком обличье приходят? В своем земном образе?
— Видите ли, для ушедших душ наш мир закрыт. Мне тоже не всякий раз открывают дорогу для общения с ними, чаще всего это происходит до сорока дней, пока душа окончательно не покинет землю. Много мороки для родственников представляют души тех, кто ушел из жизни добровольно. Они уходят в совсем другие миры, куда идти не желают и до последнего цепляются за земное, часто пугая и не оставляя в покое близких. Зная это, наши предки старались хоронить самоубийц за оградой кладбища, вниз лицом, втихаря от всех, как бы запутывая дорогу назад. В случае суицида с душой я не работаю, иначе от меня не отстанет. Предстают умершие в разных образах, чаще всего такими, какими были при жизни, иногда в новой оболочке, а бывает так, что информация идет на слух. Дело в том, что у человека в принципе несколько тел. При жизни мы видим лишь физическое тело. Все остальные можно видеть лишь тонким зрением, на что далеко не все люди способны.
— Например, ментальную оболочку?
— Духовное тело — самое маленькое. Затем идет ментальный план, причинный план, эфирноастральный план. Так вот, о физической оболочке: я не вижу ничего плохого в кремации — души в теле уже нет, так что она от сожжения тела нисколько не пострадает.
— Утверждается, что в Хеллоуин умершие способны вернуться в мир живых.
— Я знаю несколько дней в году, когда это происходит, но это не в Хеллоуин, и в такие дни я не работаю, попросту закрываюсь.
— Иначе просьбами замучают?
— Иногда действительно прорываются ко мне души, называют, где мне найти того или иного человека и передать определенную информацию. Но чаще все-таки родственники покойного обращаются. Покойники, знаете ли, спокойнее.
— Ада и рая, похоже, нет. Есть ушедшие недобровольно и добровольцы, так?
— Каждый несет ответственность за свои поступки, это точно. В зависимости от того, как человек прожил жизнь и в каком состоянии на момент биологической смерти находится его душа, он проходит различные этапы очищения. Оттуда еще есть связь с нашим миром, поэтому и нужны наши молитвы о новопреставленном. Куда уходят души после очищения, нам уже неведомо: ни туда, ни оттуда дороги простым смертным нет.
— Сегодня мощно активизируются злые силы, говорят, кали-юга на дворе.
— Именно поэтому в нашей религии идет возвращение к своим корням, которые были прерваны и почти уничтожены в советское время. Вера спасет этот мир. Нужно стараться нести добро и свет, ведь мы не просто так пришли в этот мир. Давайте подумаем об этом.
Яна НИКУЛИНА.
Фото:https://autogear.ru/