Главная » 2024 » Июнь » 9 » Кто прав? Кто виноват?

Кто прав? Кто виноват?

Не секрет, что во многих школах стараются замалчивать о конфликтах. Мол, зачем выносить сор из избы, у нас всё хорошо. Такой позиции придерживаются многие директора школ. Вот так создаётся мнимая видимость благостной обстановки, а что происходит внутри стен учебных заведений, остаётся тайной за семью печатями. Особенно когда конфликт происходит между учителем и учеником, где каждая сторона считает себя правой. И помочь разрешить этот конфликт некому.

Сегодня мы расскажем две истории, которые произошли в Якутске. В одном случае — учитель, со слов родителей, допустившая рукоприкладство в отношении детей. А во втором — уволенная по жалобе родителей учительница, которая считает, что руководство не стало разбираться в конфликте и решило просто убрать её от глаз подальше. Кстати, что в одном, что во втором случае речь идёт о начальных классах.

ДЕТИ НЕ ЛГУТ

Инцидент произошел в начале мая в школе № 23. Со слов родных одного из пострадавших мальчиков, во время перемены дети заигрались, а когда прозвенел звонок, побежали в туалет. Учитель увидела их и начала ругать, что срывают урок. По рассказам детей, она применила к ним физическое насилие. Но, сейчас, конечно же, всё это категорически отрицается учителем и руководством школы. Дети якобы всё выдумали. Удивительно, да? Все хором. Мы опустим нюансы, пусть подробнее в этом разберется полиция. В конце концов, это их работа. Родители тем временем написали заявление также в прокуратуру, детскому омбудсмену. Стоит отметить, что родители двоих детей не стали писать заявление.

Мы сняли побои. Учитель говорит, что не била детей. Дети говорят обратное. Учителя в школе поддерживают сторону учителя, дети, мол, сговорились, оболгали. А это второй класс. А вы, взрослые люди, не в сговоре? Их же опрашивали. Они же не могут все так складно врать. Мы написали заявление детскому омбудсмену. Сейчас нашим делом занимается участковый. Говорит, что это административный штраф. В прокуратуру мы тоже написали. Они дали ответ, что перенаправили в соответствующие структуры. Ребенок отказался ходить в школу. Психолог сказал, что у него очень сильно занижена самооценка. Про школу говорить не хочет. Со слезами на глазах сказал, что больше не пойдет туда. Из центра в школу направляли заявление, чтобы решить конфликт, вызвать учителя и поговорить. Но школа никак не отреагировала.

Мы попробовали связаться с директором школы Георгием Афонским и даже оставили номер в надежде, что он перезвонит и прояснит ситуацию. Но директор так и не перезвонил. Не получили ответа мы и от Министерства образования. Они переадресовали наш запрос управлению образования. Не смогли достучаться также и до детского омбудсмена Туйаары Васильевой. Видимо, все решили вежливо отмолчаться. На наш запрос в управлении образовании нам сообщили следующее.

«Управление образования окружной администрации города Якутска сообщает, что по инциденту, произошедшему в МОБУ СОШ 23 им. В. И. Малышкина городского округа «Город Якутск», администрацией школы проведено служебное расследование, в ходе которого согласно видеозаписи факт рукоприкладства со стороны учителя не подтвердился. По итогам проверки проведена профилактическая беседа с участниками инцидента. Обучающимся и их родителям (законным представителям) предложено социально-психологическое сопровождение, дисциплинарное взыскание вынесено в отношении классного руководителя 2 класса за несвоевременное оповещение родителей о задержке обучающихся после учебных занятий. В настоящее время Управление образования города Якутска проводит проверку по факту инцидента».

Если не было рукоприкладства, а за что тогда учителю, простите, вынесли дисциплинарное взыскание? Кстати, прокуратура вместо того, чтобы инициировать проверку, перенаправила заявление родителей мальчика в департамент по контролю и надзору Минобрнауки.

ДВА ВЫГОВОРА — И ПРОЩАЙ

К нам в редакцию обратилась бывшая учительница начальных классов Республиканской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната. Предваряя вопрос, сразу отметим: это не та школа, где был недавно скандал, которому мы также посвятили несколько публикаций. Итак, учительницу уволили 7 мая. Женщина проработала учителем начальных классов в школе с 1975 года. По специальности тифлопедагог. Таких специалистов, кстати, не так много. Отличник народного образования РФ, учитель высшей категории, много благодарных учеников. По её словам, всё началось во время весенних каникул. Дети общались по ватсапу, и во время переписки мальчик обозвал одноклассницу. Девочку это сильно обидело. Она стала плакать и говорить, что не поедет учиться и что её обижают. Законный представитель ребенка обратилась с жалобой в школу. С буллингом вроде бы всё прояснили. Но жалобы продолжились. В итоге учительнице влепили выговор. И кстати, это был уже второй по счету выговор. Незадолго до этого законный представитель уже другого ребенка пожаловался на учительницу, что она занижает оценки.

Я писала объяснительную, что, если ребенок не знает, мы не можем под давлением ставить ему положительную оценку. Тогда мы вообще перестанем быть школой. Этот вопрос можно было выяснить в рабочем порядке. Так же как и по второй жалобе. Поэтому я не согласна со своим увольнением. Себя виноватой не чувствую. Я не подписала выговор и приказ об увольнении, так как была не согласна с добавлением слов «физическое и психологическое давление». Никаких предупредительных документов не дали о выговоре и увольнении. Я всегда прихожу на работу раньше всех, ухожу позже многих. Не пропустила ни одного урока, последние пять лет вообще не брала бюллетень. Сейчас подала в суд, чтобы восстановиться на работе. Я и так планировала год отработать и уйти на пенсию. Но уходить с таким клеймом на заслуженный отдых не хочу. Также я подала жалобу в прокуратуру.

Директор школы Татьяна Мартынова общаться не стала. «Суд разберется, я не буду ничего комментировать», — сообщила она.

Разбираясь по двум этим случаям, мы поняли, что в системе образования добиться каких-либо внятных ответов очень сложно. Даже Центр психолого-медико-социального сопровождения отказался предоставлять нам комментарии. Мол, только с разрешения управления образования города. А нас интересовало, какая вообще работа проводится в случае подобных конфликтных ситуаций в школе. Ведь, согласитесь, конфликты бывают в каждом учебном заведении. От этого никуда не деться. Все мы живем в социуме. Кто должен тогда сделать первый шаг, чтобы примирить обе стороны? В ситуации с детьми, например, удивляет позиция администрации школы. Ребенок отказался ходить в школу, не посещает уроки после конфликта. Какая работа ими проведена, чтобы разрешить конфликт? Всего лишь профилактическая беседа? Как он дальше будет учиться? Почему родители предоставлены сами себе и должны обивать пороги в надежде защитить права детей? В истории с уволенной учительницей тоже много вопросов и, увы, нет ответов. Надеемся, что после публикации последуют многочисленные проверки по всем изложенным фактам. Но замалчивать нельзя ни в коем случае.

Надежда СИВЦЕВА

Рис. Александра МАКАРОВА

 

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb