Никто не требует виселицы для водителя, но давайте разбираться
Сегодня состоялась пресс-конференция по факту гибели в ДТП в сентябре 2021 года журналистки Татьяны Васильевой, во время которой родные и их адвокат заявили, что они требуют возобновить расследование уголовного дела.
Напомним, что после ДТП Следственное управление МУ МВД России «Якутское» возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека». После расследование уголовного дела дважды прекращалось за отсутствием состава преступления.
По словам адвоката Павла Васильева, он только недавно приступил к изучению дела, и уверен, что слабо велся ведомственный процессуальный контроль. Он сообщил, что отказ в возбуждении уголовного дела основывался на выводах автотехнической судебной экспертизы, что водитель не имел возможности избежать наезда. Но с этим выводом экспертов адвокат не согласен, потому как он считает, что следователь задавал стандартные, шаблонные вопросы экспертам. «Вопросы были поставлены экспертам некорректно. Следователь должен был спросить, какими пунктами ПДД должен был руководствоваться водитель на регулируемом пешеходном переходе, поэтому я буду добиваться отмены постановления о прекращении уголовного дела, и направлю ходатайство о проведении дополнительной автотехнической судебной экспертизы", - сообщил адвокат.
Последнее постановление о прекращении уголовного дела было вынесено младшим лейтенантом Бурнашевым, правда, правозащитник сомневается, что следователь в силу своего молодого возраста дотошно разбирался со всеми нюансами.
ТАНЯ СПЕШИЛАСЬ
Очевидцев этого ДТП нет, как и нет видеозаписи. На встрече со СМИ было твердо сказано, что Татьяна спешилась на пешеходном переходе, а не проезжала на велосипеде.
Кроме того, на пресс-конференции было сказано, что потерпевшую сторону вообще не знакомили с ходом предварительного следствия, не ставили их в известность, что происходит, на каком этапе находится следствие, и почему было отказано в возбуждении уголовного дела. То есть потерпевшая сторона находилась в глубоком неведении. По словам адвоката, следствие велось недостаточно эффективно, «ограничилось шаблонными решениями».
Что касается водителя Антипина, который проходил по делу в качестве свидетеля, он не встретился с родными погибшей, не принес соболезнований, хотя им, родным, так не хватало слов утешений.
Анна, сестра Тани:
- Водитель не встречался с нами, не звонил. Кто он, где он в тот момент работал, мы этого ничего не знаем. Сейчас девочкам Тани 15 лет. Кира отличница, Лера хорошистка. Я оформила опеку над ними, живем все вместе. Они вспоминают свою маму, но об этом ДТП мы не говорим с ними.
На пресс-конференции выступил одноклассник Тани – Александр Иванов, депутат Ил Тумэн, сказав, что никто не требует виселицы для водителя, но логическое завершение этого дела необходимо, потому как третий год семья Тани живет в состоянии стресса.
****
В прошлом году после трагичного ДТП мы связывались с родными водителя. Его супруга сообщала нам, что для их семьи смерть Тани оказалась большой трагедией. По ее словам, в тот вечер он возвращался домой, у мужа приличный водительский стаж, более 20 лет за рулем. Ранее не привлекался к ответственности за нарушение ПДД. Жена водителя утверждала, что после случившегося муж долго находился в шоковом состоянии и повторял: «Я убил человека».
Екатерина ЧЕМЕЗОВА