"Первым делом - самолеты..."
Этим летом в социальных сетях завирусился новый тренд с красивыми мужчинами-бортпроводниками. Нет, вы не увидите там полуголых качков с кубиками на животе, ребята просто выполняют свою привычную работу — предполетный инструктаж. Некоторых снимали на свои телефоны пассажирки и выкладывали у себя на страничках, а где-то подсуетились и сами авиакомпании. В итоге контент вмиг стал самым просматриваемым, и симпатичные стюарды довольно быстро завоевали популярность у женской аудитории. А всё началось с «Аэрофлота», затем уже присоединились и другие компании. Нашей авиакомпании «Якутия» тоже есть чем похвастаться. Итак, знакомьтесь, 23-летний красавец с бархатным голосом и романтичным именем Адам.
МЕЧТАЛ СТАТЬ ПИЛОТОМ
Адам Зимин работает в авиакомпании три года. Нам удалось пообщаться с самым брутальным бортпроводником Якутии во время отдыха после рейса в Москве.
— Что сейчас чувствуешь из-за внезапно навалившейся популярности в Сети?
— Да ничего особенного. Мне все пишут, что «звезда». Но какая я звезда, обычный парень.
— Видео снял кто-то из пассажиров?
— Нет, моя коллега. Она сказала, что надо тоже присоединиться к этому тренду, и начала снимать в тот момент, когда я рассказывал пассажирам правила безопасности и демонстрировал предполётный инструктаж.
— Кстати, многие пишут, что наш якутский бортпроводник красивее всех. Адам смеется. Сразу становится понятно, что он очень скромный. — Как ты попал в профессию?
— С детства нравилось летать на самолётах. Мама у меня — бортпроводница. Иногда брала с собой, когда получалось, поэтому я уже привык к полётам. Как-то в лагере у меня спросили, кем хочу стать. Без раздумий ответил, что космонавтом. Тогда модно было. Но, когда чуть подрос, уже понял, что надо немного приземлиться в своих желаниях. Решил, что хочу стать пилотом, так как много общался с мамиными коллегами. Благодаря их рассказам и полюбил эту профессию. Потом уже мама предложила пойти попробовать бортпроводником для начала, чтобы как рыба в воде себя чувствовать в воздухе.
— То есть ты сейчас немного поработаешь стюардом, а потом пойдешь в пилоты?
— Я отучился на бортпроводника. Думал пойти на пилота. Прошел врачебно-летную экспертизу (ВЛЭК). Поначалу взяли, но не было мест. Потом на следующий год попробовал, но там уже не прошёл по здоровью.
— Как строго у них всё. Но всё равно ведь свою мечту летать осуществил.
— Да, люблю свою работу. На месте не сидишь, появляется много знакомых в разных городах. Думаю, для молодых людей эта работа будет интересной.
— Планируешь куда-то дальше поступать?
— У меня уже есть высшее образование. В этом году получил диплом по специальности «Экономика и менеджмент».
— Ничего себе! Везде успел. С таким дипломом потом можешь работать офисным работником в авиакомпании.
— Офисная работа не для меня. У меня мама проработала инструктором, сидела в офисе. Уволилась оттуда, потому что устала. А так она говорила, что если бы здоровье позволяло, то продолжила бы работать бортпроводницей. У неё появились проблемы со спиной. Ей нравится летать, как и мне.
— В детстве, наверное, маму редко видел.
— Бывало, конечно. Со мной часто сидели её младшая сестра и дедушка с бабушкой. Моя родная тётя — тоже бортпроводница.
— Ого! Да у вас целая семейная династия.
— Три сестры, и две из них — бортпроводницы. Поэтому самая младшая сестра за мной и сестрой смотрела. Дедушка нас тоже воспитывал. Очень многое заложил в нас. Наверное, если бы не он, то не знаю, кем бы вырос. В детстве сорванцом был.
— Мама сколько лет проработала?
— Больше 20 лет. Сейчас на пенсии.
— У вас же рано на пенсию выходят, да?
— Девушки где-то в 40 лет, мужчины — в 45. Это на Крайнем Севере. Но там еще надо отработать в авиации не менее 7,5 лет женщинам и не менее 10 лет — мужчинам.
— Отбор строгий? Чему уделяют больше внимания?
— Обязательно знание английского языка. Коммуникабельность, стрессоустойчивость. Умение найти выход из любого положения. А остальное это уже как пойдет. Если со здоровьем всё нормально, то можно попасть в любую авиакомпанию.
— Рост и вес значение имеют?
— Определенные стандарты есть, конечно. Если есть проблемы с весом, трудно будет в профессии.
— Ну так-то да. Проскользнуть через узкий проход будет сложнее. А какие экзамены сдают при поступлении в школу бортпроводников? И как долго там нужно учиться?
— Это не школа, а курсы бортпроводников. У нас обучение длилось три месяца. После этого проходишь собеседование, где рассказываешь о себе, затем тест на знание английского. Потом ждешь ответ, приняли тебя или нет, после чего проходишь ВЛЭК.
— Есть ли какие-то требования или ограничения к внешнему виду бортпроводников?
— Да, конечно. Например, нельзя иметь тату на открытых участках тела, пирсинг. Также бортпроводник всегда должен выглядеть опрятно.
— Какие есть бонусы от авиакомпании?
— Корпоративные скидки на покупку авиабилетов на те рейсы, куда летает авиакомпания «Якутия». Также у нас отпуск очень большой. 93 дня отдыхаем. Корпоративные скидки распространяются и на членов семьи.
— Есть ли в вашей работе место суевериям?
— Нет, никаких суеверий.
— Вы питаетесь так же, как пассажиры, или у лётной команды своё отдельное меню?
— Да, у нас питание отличается. У экипажа отдельное меню, чуть разнообразнее. Может, чуть побольше салатика или пироженку добавят.
— Как обычно начинается твой рабочий день?
— На работу надо подходить за полтора часа, если местный рейс. Если заграничный, то за два. Первым делом проводится брифинг, то есть рассказывают, сколько будет пассажиров на рейсе, какие есть особенности полёта. Потом идёт проверка на знание различных аварийных ситуаций. Затём идём на старт, где нас обследует медицинский работник. Он замеряет пульс, температуру. Интересуется состоянием здоровья и самочувствием в целом. Если нет никаких проблем, далее идём готовиться к вылету. Встречаем пассажиров. Во время полёта — обслуживание: чай-кофе, разносим еду. Наблюдаем за всеми, чтобы не дай бог кому-нибудь плохо не стало. Прилетаем к точке Б, провожаем пассажиров, и затем уже отдых в гостинице.
— Что для тебя самое тяжелое в работе?
— Самое тяжелое лично для меня, наверное, это сон. Иногда, бывает, так сильно устаёшь, что хочется спать. Но какой там сон, если у тебя 140 пассажиров, за которых ты несёшь ответственность во время полёта. Так что привыкаешь к такому ритму жизни, когда думаешь после полёта побыстрее бы добраться до гостиничного номера и хорошо выспаться. А так уголь мы не таскаем, тяжелую физическую работу не выполняем. Больше морально устаешь. Некоторым девчонкам попадаются тяжелые пассажиры. Это тоже в какой-то степени влияет на настрой. У меня такого не было, чтобы кто-то со мной ругался или спорил. Может, в силу того, что я мужчина.
— Да, перед мужчиной особенно-то и не покапризничаешь. Внештатные ситуации возникали в работе?
— Был случай, когда у ребенка начался приступ эпилепсии. Маленький совсем, наверное, год или два. Мы с коллегами находились в передней части самолёта, и тут к нам подходит молодая пара и говорит, что у них с ребёнком что-то не то. Глаза закатывались наверх. Моя коллега сразу поняла, что у ребенка приступ, и начала оказывать ему медпомощь, а я просто приносил всё, что она просила. Родители больше сами испугались и запаниковали. Вообще, в нашу профессию много чего заложено. Мы немного пожарные, можем потушить возгорание в случае необходимости. Как медики, в экстренной ситуации можем оказать первую медицинскую помощь. Мы еще… Саня, кто мы еще? (Обращается к коллеге.) А, вот, психологи. Успокаиваем пассажиров, если вдруг у кого страх полёта.
— У тебя, кстати, голос очень приятный. Как еще его называют, бархатный. Тебе можно смело пойти в телеведущие, тем более с твоей-то внешностью.
— Да? Спасибо большое за комплимент.
— Наверное, у тебя появилось очень много поклонниц.
— Директ в «запрещенограме» буквально разрывается. Пишут такие сообщения, как «хочу от тебя детей», «хочу замуж за тебя». Я как бы понимаю, что это шутка.
— Куда обычно летаете?
— Если говорить о заграничных рейсах, то это Харбин и Казахстан. А так наша авиакомпания летает по всему Дальнему Востоку.
— Тебе не предлагали стать лицом авиакомпании? Сняться, например, в рекламном ролике?
— Пока еще не было таких предложений.
— Как проводите свободное от перелетов время? Есть хобби?
— Отдыхаю с семьёй, друзьями. Спорт люблю. С недавнего времени увлекся хоккеем. Всё детство стоял на коньках, но просто катался. А тут друг-тренер предложил как раз во время отпуска позаниматься. У нас есть любительская хоккейная команда, с которой сейчас тренируемся. Люблю также поиграть в футбол и волейбол с пацанами.
— Что помогает тебе держать себя в такой отличной форме? Спорт? Диета?
— Спорт и диета. Иногда отказываюсь… (И тут на заднем фоне его коллега начинает смеяться.) Да, я не ограничиваю себя.
— Значит, хорошие гены. Стройный в маму. Спасибо большое за интервью, Адам! Удачи тебе!
Надежда СИВЦЕВА
Фото предоставлено героем материала