Главная » 2022 » Сентябрь » 10 » Проводник для заблудших душ

Проводник для заблудших душ

 

 

Несколько лет назад «Вечерка» проводила «Битву экстрасенсов», где одной из участниц была Тайаана. В народе ее знают как ту, что вырезает фигурки из бумаги, а заодно что-то предсказывает. Подопытным для экстрасенсов была наша бывшая коллега. Недавно мы с ней встретились, и она рассказала удивительную историю: на той самой битве экстрасенсов Тайаана предсказала ей будущего избранника, как оказалось впоследствии, описание оного совпало точь-в-точь. И велела ей завести собаку, которая убережет свою хозяйку от большой беды.

 «БИТВА ЭКСТРАСЕНСОВ»

Н. П., подопытный на «Битве экстрасенсов»:

— Я не вспомнила об этом предсказании, когда мой избранник предложил взять собаку. Мы любим ее всем сердцем, она любимица всей семьи, но большей частью это моя собака, которую называю своим хвостиком. Я не вспомнила о нем же, когда у меня обнаружили рак кожи, и я начала интенсивное лечение, которое дало положительные результаты. Я вспомнила о ней, когда у моей собаки обнаружили рак кожи, причем уже на последней стадии. Как говорят ветеринары, такой диагноз животным ставится крайне редко, тем не менее мы получили результаты, и это действительно так — сейчас готовим собаку к операции. Мне кажется, что она уберегла меня от большой беды.

В общем, поговорить с Тайааной НИКИФОРОВОЙ нам было о чем.

— Тайаана, вы помните, как приняли участие в «Битве экстрасенсов»?

— Помню, конечно. Я не собиралась принимать участие, но тогдашняя директор Дома Арчы Валентина встала у меня над душой и сказала: они без тебя не уйдут. И, собственно, не дала мне работать, пока я не согласилась. Помню, в зале было человек 80, и я почему-то волнуюсь. Можно сказать, заставили меня принять участие.

 — То, что вы сказали нашей подопытной, сбылось, причем по прошествии десятка лет. Как вы сумели это предвидеть?

 — Не люблю таких вопросов.

— Ок. Оставим. Откуда вы родом?

— Из Вилюйска.

— Кровей много намешано?

— Были у нас и казаки. С одной стороны, это хорошо: генетика улучшается. С другой — не очень: люди пришлые не очень-то любили о себе говорить, ведь среди них и ссыльных хватало, и прочего люда. Лучше знать свои корни, желательно хотя бы до седьмого колена.

— А вы знаете свои корни до седьмого колена?

 — И даже нынче книгу выпустила. Название переводится с якутского как «Благодарность родителям». А вы знаете родной язык?

 — У меня, как у современного индейца, присутствует так называемый «эффект красного яблока»: он снаружи красный, а внутри белый. Вот так же и кочующих эвенских детей в советское время собирали по тундре и силком свозили в интернаты. Через пару поколений корни вырвали с мясом. Мое поколение выросло оседлым, без языковой среды и национальной культуры.

— Когда умирает язык — умирает народ. Конечно, генетика остается. И в этом смысле здоровье вам дает мама, а деньги — папа.

— Я выросла, и папа денег мне уже не дает (смеюсь).

— Я веду речь о канале денег. Оба канала должны находиться в гармонии, и только при исполнении этих двух условий человек будет целостным — и здоровым, и богатым. А для этого нужно знать свои корни. У меня с одной стороны есть грузины. Бабушка была высокой, кудрявой, нос с горбинкой. Очень рачительные хлебосольные люди.

— Вы библиотекарь, в архивах, поди, работали?

— Да, конечно. К примеру, у моей мамы в метрике стояла неверная дата рождения, она мне об этом говорила. И в архиве я нашла две записи, правда, которая из них верная — теперь загадка. С другой стороны у меня в роду сплошь творческие люди, мастера слова, их называли «люди, которые работали языком», то есть алгысчыты, олонхосуты, ойууны. Прабабушка была удаганкой. У нее было двое детей: один стал шаманом, а второй — многодетным отцом. У последнего родился сын, мой дедушка, который перенимал мастерство у своего дяди шамана. Это было советское время, когда шаманов, грубо говоря, загнали в леса. Его звали Гаврил, по прозвищу Хоппо, и он всю жизнь жил отшельником в лесу. У него был деревянный ящичек, который он всегда носил с собой, куда бы ни пришлось ему отлучиться от жилища. Никто не знал, что в нем находится. Он умер в маленьком селе, и на его могиле стоит этот ящичек. И никто так и не осмелился открыть его хоппо. Хоть любопытство и брало верх, но боялись. Рассказывают, что он владел сильным гипнозом. Однажды на рыбалке товарищ поспорил с ним, а сможет ли тот его испугать. На улов поспорили. Вдруг Хоппо исчез, из рыбацкой избушки повалил густой дым, и из этого дыма выскочила огромная лягушка размером с двухлетнего ребенка и пошла на спорившего товарища. Тот заскочил на скамейку и стал отмахиваться и просить шамана прекратить это действо. Так же вдруг Хоппо оказался на прежнем месте и, посмеиваясь над товарищем, продолжал есть рыбу.

— Прикольная история.

— Это не сказка. В книге наслега эти события описаны со слов свидетелей. Земляки побаивались его еще из-за того, что он во всех подробностях рассказывал им же, что они делали вчера, неделю назад.

— В маленькой деревне все друг о друге всё знают.

— Но он рассказывал и то, о чем мог знать только сам человек.

Я БЛАГОСЛОВЛЯЮ

— Вы тоже росли в маленькой деревне.

— Да, в середине дороги до Вилюйска. Закончила школу. Поступила в Хабаровский институт культуры. Моими сокурсниками были Наташа Михалева (ведущая передачи «Кэпсээ»), Владимир Тихонов (экс-министр культуры), Дмитрий Артемьев, Анастасия Комарова и многие другие земляки. Первая моя специальность — библиотекарь. А второе высшее я получила в СВФУ по специальности психолога.

 — Чем привлекла психология?

— Профессия нужная, я ведь всю жизнь с людьми работаю.

— И гадаете. Это хобби?

— Совсем не люблю, когда меня спрашивают, гадаю ли я, не гадаю ли. Пусть остается такая формулировка — работа с людьми.

— Но именно это занятие и делает вам имя, разве не так?

— Я так не думаю.

— А я бы поспорила.

— Вы знаете, что такое алгыс?

— Благословение.

— Именно это я и делаю. Благословляю.

— И предостерегаете от опасности, как в случае с нашей подопытной?

 — Благословение предполагает и пожелание здоровья в том числе.

— Давайте определимся, что в вашем понимании есть благословение.

— Благословлять — это нести добро и любовь людям.

 — Как небожители?

 — Ни в коем случае. Как обычные люди. Кроме того, я не гадалка. Скорее, лекарь. Всё делается на ментальном уровне. Правда, утомительное это занятие.

— Этим должны заниматься врачи.

— Не будем поднимать и эту тему тоже. Я вообще не люблю, когда меня с кем-то сравнивают. Мы с сестрой были похожи, как близнецы. Нас все время путали, и мне это очень не нравилось, словно я теряла собственное лицо. Сестра еще ругала меня все время: что-де тебе трудно было поздороваться? Но это же не со мной здоровались, а с тобой, поэтому да, трудно. Вот она, кстати, гадалка. И ее направлением была как раз нетрадиционная медицина. Только она забирала болезни на себя, так и не научившись сбрасывать всю эту энергию. Бессонница у нее была хронической, причем с самого детства. Шаманскую болезнь она перенесла очень тяжело.

— Шаманскую болезнь все тяжело переносят.

— Когда она у меня началась, я оказывала отпор. Внутреннее сопротивление было очень сильным.

— Три года?

— Да, как положено. Врачи же не могут при этом поставить диагноз, направляют друг к другу, и каждый говорит: это не ко мне. Приступы у меня были сильные. В 32 года потеряла сон. А потом стала впадать в транс и уходить в иные миры. Даже средь бела дня. Меня это пугало. Время и пространство вокруг тебя вмиг становятся другими, и ты слышишь другие запахи, другие звуки, чувствуешь влагу или сухость, и постепенно меняется вся картина мира. Позже я вспомнила, что подобное происходило со мною и в детстве.

— Те же самые ощущения?

— После четвертого класса мы уехали на сайылык. Мы бежали по алаасу, добежали до леса, моросил грибной дождик, при этом светило солнышко, и мы были просто счастливы. Как сейчас помню, появился яркий запах шиповника. И вдруг я провалилась в ночь. И вот тут я не поняла, что было явью — день или ночь.

— Прям-таки крутая медитация.

 — Но мы в то время знать не знали ничего о медитации. Такие состояния повторялись все чаще. Я начала различать, где явь, но меня беспокоило другое: в каком состоянии осталось мое тело на земле? И кто меня сейчас в таком состоянии видит и наблюдает? И долго ли я так зависаю — минуту, час, несколько часов? Однажды тянулась за книгой, а за стеллажом висела картина, которая привлекла мое внимание. И я в эту картину вошла.

— Это был неконтролируемый процесс?

— Абсолютно. На картине были фонари, дорога из булыжников. Я иду под светом этих фонарей, моя обувь стучит о булыжники, а в голове одна мысль: куда я иду и зачем?

— Выяснили, куда и зачем?

— Возвращалась я независимо от моих мыслей и вопросов. Ответов не было, равно как и на главный вопрос: а вдруг я оттуда не вернусь?

— Вы обращались к кому-либо за помощью?

— Я рассказала сестре, но она меня не поняла. И тогда я зарубила себе на носу, что если она не поняла, то никто не поймет. Это осталось моей тайной. Я стала внимательнее относиться к ощущениям, когда приходили видения. Но всегда всё было по-разному.

— Расскажите самое впечатляющее.

— Я иду по дороге, поднимаю глаза, а небо такое яркое, иссиня-голубое. Вдруг откуда-то берется туман и в небе появляется большая птица. Постепенно всё становится резким, четким, и я понимаю, что вижу город сверху. Глазами этой птицы. И чувствую легкость ее полета. Кто бы другой рассказал, я первая бы назвала человека фантазером.

— А в этом случае не боялись не вернуться?

— Ой, всегда боялась. Очнулась стоящей на дороге, на проезжей части, то есть в это время со мной могло случиться что угодно. Именно после этого случая я решила, что больше в этом участия не принимаю. И как отрубило! Инстинкт самосохранения в человеке очень силен.

— Но вы же не контролировали происходящие процессы.

— К тому времени я уже примерно поняла систему и пыталась тренировать волю. За образ взяла телевизор: когда он прекращал вещать, но не был выключен, то на экране появлялись черно-серые шуршащие полоски. Так и здесь, как только начинались метаморфозы, я «выключала телик». В конечном итоге у меня всё получилось.

— А вообще, интересно жить в разных мирах. Так красочно, красиво, и ничего в общем-то страшного.

— Если бы так не пугало само состояние при этом, то да, картины были в основном атмосферные, красочные, позитивные. Но подспудно ты чувствуешь опасность, угрозу жизни, потому что не знаешь, что с этим делать, как всем этим управлять. Если бы в то время нашелся наставник, который бы подсказал, научил, да и вообще убедил, что это вполне нормальные явления, всё могло пойти и по-другому.

— Как вы начали вырезать фигуры из бумаги?

— А я и раньше вырезала из бумаги. Я не умею рисовать. Но когда мы были маленькими, папа говорил, что я буду художником, хотя на мои рисунки без содрогания было не взглянуть (смеется). Маму спрашивала: на что он смотрел, когда видел, как я ужасно рисую? В школе был предмет рисования, и я думала, что да, таким образом папа хотел поддержать меня, подбодрить и вселить уверенность в реализации несуществующих способностей. Но как-то мы украшали библиотеку, и я предложила вырезать фигурки из бересты. Вот тут-то эти способности и обнаружились: я прекрасно рассчитывала все контуры, детали, вплоть до мелочей. А потом занялась макраме и прочим рукоделием. Лет до тридцати, не останавливаясь, что-нибудь да мастерила. Да и сейчас увлекаюсь. Вырезаю из бумаги и дерева, мастерю сувениры, обереги, мне это приносит большое удовольствие.

 — И так вы жили не тужили, выключали телик…

— …и слегла с кучей болячек. В больнице я пришла на назначенный мне массаж, а мастер был очень крутой. Массажист мнет меня, и вдруг я ловлю себя на том, что мы с ним легко и непринужденно говорим о тонких мирах. Он тоже с ними знаком! Он-то мне и сказал: не сопротивляйся дару, и болеть перестанешь.

— И так вы приняли дар?

— Я пришла на выставку, проводившуюся в театре. Там собрались народные умельцы, поющие коллективы, праздновали 8 Марта. Я к умельцам присоединилась и сидела, прямо там вырезала свои картинки. Такая довольная, помню. Тут подходит ко мне мужчина и говорит: а объясните, что это вы такое вырезаете? А что же, настроение отличное, отвечаю: а давайте я вам картинку вырежу. И, пока вырезала, всё о нем рассказала. Тут же через какое-то время ко мне стали подходить люди и просить и им вырезать картинки. Устала неимоверно, но осталась удовлетворенной этим крайне насыщенным днем. Перед сном я попыталась вспомнить того первопроходца, но тщетно. Сегодня сомневаюсь, мужчина ли это был или женщина, молодой ли, старый ли, человек ли вообще: его внешность была полностью стерта из моей памяти. Надо отметить, что память у меня великолепная. Найдя мое занятие любопытным, организаторы начали приглашать меня и на свои выставки тоже. Я вырезала и рассказывала, и мне нравилось это занятие. Энергии у меня стало через край, здоровье действительно выправилось, и я была довольна собой.

— То есть пиаром и продвижением вы не занимались?

— Нет. В соцсетях не пишу, сайта у меня нет, да и не рекламируюсь нигде. По большому счету я достаточно закрытый человек, и о своей личной жизни не распространяюсь. Работает так называемое сарафанное радио. Люди всегда сами приходили ко мне, а я вырезала им картинки.

— Работали языком.

— И ножницами (смеемся).

— Сколько вам лет, если это не секрет?

— Биологический возраст, на мой взгляд, не важен. В людях вижу возраст души. Вас, похоже, воспитывали бабушки с дедушками.

— Я первая внучка с обеих сторон. Росла с родителями, но научили всему, что умею, действительно бабушки и дедушки. Всё мое детство прошло на двух морях.

— Они вас по сей день охраняют.

— И я их добрым словом всегда вспоминаю. Надо сказать, от вас исходит хорошая энергетика.

 — А я никогда ничего плохого людям не говорю. Обид в себе не держу. Мои правила? Замажешься — не отмоешься. Не притягивайте к себе ничего плохого. Как хотелось бы, чтобы с вами обращались, так же и с людьми обращайтесь. Покажите мне вашего друга, и я скажу, кто вы. Хочется сказать, наше подсознание слышит через нас, поэтому совет молодым: вслушивайтесь в алгыс — благословение родителей, цените его, это связь с вашими предками, грубо говоря, генетическая карта памяти, подключение к вселенскому вай-фаю. Когда память вашего телефона переполнена, вы ведь ее очищаете, ровно так же удаляйте у себя негативную информацию: обиды, ссоры, тревоги — это всё ненужная информация.

— Кстати, Тайаана — это настоящее имя?

— Да. Никифорова Тайаана Афанасьевна.

 — Оно образовано от якутского слова «тай», то есть «гадание»?

— Если бы было «таай», то да, это про гадание. А у меня от «тайаан», что можно перевести как «охват пространства».

 — Как точно передает суть происходящего с вами.

— С приходом пандемии я освоила дистанционные методы работы, мне звонят с разных концов планеты самые разные люди, и это очень интересно. Сейчас я углубленно изучаю английский.

— Работать языком лучше на разных языках.

 — Меня приглашают в разные страны. Жаль, что сейчас многие границы закрыты. Но я надеюсь еще поездить по всему миру.

— Почему людям так любопытно узнать что-нибудь про свое будущее?

— А помните, как в песне поется: «Ну что сказать? Устроены так люди, желают знать, что будет». Мы же знаем, что кризисы — большие и маленькие — посещают людей каждые семь лет.

— И они пытаются переложить ответственность за решения на психолога-гадалку-экстрасенса (нужное подчеркнуть)?

— Если есть грамотные люди, скажем так, проводники, способные подсказать вектор, то почему бы и нет? Но ответственность за решения может нести только сам человек: никто за него его жизнь не проживет. Есть такое наблюдение: когда человек созрел для дальнейшего развития, то наставник появляется как будто сам по себе, волею случая. Учитель не будет сопровождать вас вечно. За следующим этапом придет другой наставник, проводник, мудрец. Но следующему этапу нужно позволить наступить, а для этого не стоять на месте. Двигайтесь! И, как в русских сказках мудрец говорит: обернешься — обратно вернешься! Не оглядывайтесь назад, это всё прошедшее, что не вернуть, а тащить с собой тяжело, да и не нужно. Сбрасывайте груз прошлого! А вот в лесу заблудившийся почему кругами ходит?

 — Потому что дорогу вспомнить не может.

 — Он заблудший. Вот здесь (показывает на голову. — Я. Н.) в первую очередь. Вот и ходит по замкнутому кругу. Ему нужно круг разорвать. Поэтому ко мне и обращаются заблудшие души. И я считаю, что несу людям свет и любовь. Это все, чему мы должны в этой жизни научиться.

 

Яна НИКУЛИНА.

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb