У Сусанны Рожиной было несколько адвокатов
Наши коллеги из телеграм-каналов на днях задавались вопросом, почему у осужденной Сусанны Рожиной был адвокат по назначению (или как их называют, государственный), а не по соглашению.
Из документов, имеющихся в распоряжении «ЯВ», следует, что на разных этапах следствия у нее были несколько адвокатов: это Михаил Яковлев, Ольга Липовская, Николай Несмеянов, Дмитрий Логинов и Розалия Осипова.
11 февраля этого года Рожина заключила соглашение с Дмитрием Логиновым.
Дмитрий Логинов - известный адвокат в республике, считается одним из сильнейших защитников и соответственно его услуги дорогостоящие. На его счету много резонансных уголовных дел.
Но 5 марта Рожина расторгла с ним соглашение. Из ее заявления следует: «Моя позиция по уголовному делу отличается от позиции моего защитника по соглашению Логинова Д.А. Прошу назначить мне другого защитника по назначению. Отказ не связан с моим материальным положением».
Из протокола дополнительного допроса следует, что Рожина хотела дать правдивые и признательные показания, но во время допроса адвокат посоветовал ей воспользоваться ст.51 Конституции РФ, с чем осужденная была категорически не согласна, потому как она намеревалась изобличить себя и Абсалихова. Затем, по словам Рожиной, адвокат сказал ей сообщить следователю, что она не получала копию о возбуждении уголовного дела, но Сусанна отказалась от этой линии защиты, посчитав, что Логинов не защищает ее права. Именно поэтому она попросила ей назначить адвоката по назначению.
Позиция адвокатов (не назначенных) понятна. Человек, оказавшийся под следствием, от страха и внезапно навалившихся мук совести может рассказать много лишнего, чему будет безмерно рад только следователь. Но эту позицию адвокаты не одобряют, поэтому своим подзащитным они часто советуют воспользоваться статьей 51 Конституции РФ – не свидетельствовать против самого себя. Раз процесс состязательный, то пусть следствие добывает доказательства вины, но без помощи обвиняемого. Но Сусанна не стала слушать Логинова, а разоблачила себя, как могла.
Хотя, скорее всего, молчала бы она или нет, судебный приговор все равно оказался бы обвинительным, потому как доказательства у следствия были железобетонные.
Напомним, что суд признал Сусанну Рожину виновной по статьям «Вымогательство в особо крупном размере» и «Мошенничество в особо крупном размере», назначив ей 4 года и 6 месяцев в колонии общего режима. Рожина признала свою вину и раскаялась.