"Бил так, что ребенок терял сознание"
Когда читаешь сводки правоохранительных структур или вынесенные судебные приговоры, в которых пострадавшими приходятся дети, невозможно остаться равнодушным. Сегодня мы расскажем вам историю, в которой отчим избивал пасынка. Причем бил так, что ребенок терял сознание. Окружающие, в том числе школьные учителя, видели синяки на теле мальчика, но никто из них не забил тревогу. Никто, кроме одной женщины, благодаря которой ребенка спасли.
В прошлом номере мы вскользь сообщили, что к семи годам в колонии строгого режима приговорен 36-летний Евгений Евсюнин, которого суд признал виновным в истязании ребенка. Сегодня мы узнали все шокирующие подробности этой истории.
Отчим-изверг ранее попадал за решетку. В октябре 2009 года Евсюнин был признан виновным по статьям «Побои», «Убийство» и приговорен к десяти годам и двум месяцам лишения свободы. Наказание отбывал в исправительной колонии строгого режима в поселке Табага. За год до выхода из тюрьмы через сайт знакомств он познакомился с Валентиной, с которой после отсидки быстро начали проживать вместе в микрорайоне Марха. У женщины был сын Андрей, о чем Евсюнин знал. Сначала отношения с мальчиком были нейтральными, но после того, как у пары появился общий ребенок, отношение к пасынку изменилось.
Из показаний Валентины:
— Женя начал думать, что Андрей хочет каким-то образом навредить Саше. Он все время говорил, что сын хочет покалечить или убить Сашу, потому Саша — его ребенок. В январе 2019 года, когда Андрей качал Сашу на коляске, он случайно уронил брата. Тогда Евгений начал кричать на Андрея и ударил ладонью один раз по попе, поставил его в угол. С того дня он очень часто начал поднимать руку на Андрея.
***
Судя по материалам уголовного дела, на протяжении двух лет — с 2019 по 2022 годы — осужденный регулярно истязал малолетнего ребенка. Изверг срывал на ребенке всю свою агрессию — бил руками, ногами, в ход шел шланг. Мальчик постоянно ходил в школу с синяками, которые видели все: знакомые, соседи, учителя и продавцы в магазине. Когда спрашивали, откуда синяки, несчастный ребенок придумывал, мол, упал или сам поранился, потому что до смерти боялся истязателя.
Из материалов дела:
— Почти каждый день отчим причинял ему физическую боль. Начал причинять физическую боль, когда ему было 9 или 10 лет, они тогда жили в Якутске в том же доме, что и сейчас. Он часто давал ему подзатыльники ладонью и ладонью также по попе. Это только вначале так было, потом тот уже бил кулаком по животу и груди, бывало очень больно. Он точно не помнит, когда было, но он еще поднимал его за плечи, у него ноги висели в воздухе, и бил его коленом в его живот. От его ударов у него оставались синяки. Когда в школе спрашивали, он говорил, что упал, сам поранился и все такое. С синяками на лице он не ходил в школу, бывали синяки на руках, груди и животе.
Нередко отчим ставил Андрея в угол, посыпав при этом на пол гречку, рис или соль. Говорил, мол, «в воспитательных целях».
ПЕРЕЕЗД В ОМСК
Летом 2021 года семья переехала в Омскую область. Сначала проживали у родственников, а после стали жить отдельно. Из материалов дела следует, как только семья переехала в свой дом, Евсюнин снова начал распускать руки на пасынка и сожительницу. Осенью того года омские учителя заметили синяки на теле мальчика. Прямо со школы его повезли в больницу и вызвали мать. В больнице мальчик прошел обследование, затем состоялся разговор с инспектором ПДН. Валентина, опасаясь сожителя, сказала инспектору ПДН, что сына никто не бьет, а синяки — «поскользнулся в бане», «рубил дрова, чурка прилетела», «играл в футбол». Семье вынесли предупреждение. В материалах дела говорится, что в Омской области Евсюнин не бил пасынка сильно: «там такая школа, если у ребенка хоть одна царапинка, они сразу к ним домой приезжали с полицией». Семья вернулась обратно в Якутск.
«ЖЕНЯ, ПЕРЕСТАНЬ»
22 октября прошлого года Евсюнина разозлило, что пасынок засмеялся, когда младший брат упал. Он взял мальчика за правую руку и правую ногу и со всей силы ударил его головой об стену. Спустя неделю, 29 октября 2022 года, из-за того что Андрей плохо помогал справляться с домашними обязанностями, Евсюнин схватил его за шею и начал душить, пока мальчик не потерял сознание. Мать видела все происходящее, пыталась успокоить сожителя, приговаривая: «Женя, перестань».
В материалах дела говорится, что Евсюнин поставил перед Валентиной три условия: 1) Она отдает Андрея в кадетскую школу. 2) Она отказывается от Андрея и сдает его в детский дом. 3) Евгений убивает Андрея и топит его в болоте.
«ОН ОПЯТЬ ИЗБИЛ АНДРЮШКУ»
Остановить злодея удалось благодаря заведующей магазином, где ранее работала Валентина. Женщина видела, что мальчик все время в синяках. Она спрашивала у его матери, откуда у него синяки, но Валентина отвечала, что сын ударился об косяк или упал.
Из материалов дела:
- Чаще битым ходил мальчишка, но говорили, что якобы с велосипеда упал и так далее, хотя ей кажется, кто его видел, все понимали, что его бил сожитель матери. Также она разговаривала с родным братом Валентины. Он сказал, что они видят, что все это происходит. Также он хотел забрать у Вали Андрея.
Но бдительная завмагазином не поверила. В августе прошлого года она позвонила в отдел опеки и попечительства, сообщив, что сожитель матери избивает мальчика. И что вы думаете? Мужчину действительно задержали, но спустя некоторое время отпустили. Стоит полагать, что сотрудники опеки поверили отчиму на слово и никакой проверки не провели.
Страдания мальчика закончились в октябре прошлого года, как мы упомянули выше. Мать, которая до последнего покрывала сожителя, ночью позвонила заведующей и шепотом сообщила ей: «Он опять избил Андрюшку. На нем живого места не осталось». Только после этого изверга остановили.
* * *
Евсюнин свою вину признал и раскаялся. Он сообщил суду, что готов измениться, пообещал, что пройдет курс лечения у невропатолога, закодируется, и «желает вновь воссоединиться с семьей». Не согласившись с решением суда первой инстанции, адвокат осужденного подал апелляцию на пересмотр дела. Но не прокатило. В Верховном суде республики приговор суда оставили без изменения, а жалобу осужденного — без удовлетворения.
И где вы все, уполномоченный по правам детей республики, замы по воспитательной работе в школах, учителя? Где вы все? Почему у нас начинается «выяснение всех обстоятельств» после совершенного преступления, а не «до»? В этом случае стоит вспомнить дело педагога Сивцева из кадетской школы-интерната, которого обвиняют в сексуальном насилии над детьми. Двоих пострадавших мальчиков заклевали в социуме. Договорились до того, что если они угоняли автомобиль и пытались поджечь школу, то все это заслужили.
Екатерина ЧЕМЕЗОВА.
Фото:https://kurer-sreda.ru