Дело Кристины Гайд прекращено за истечением сроков давности
В 2016 году журналистка Кристина Гайд обратилась к врачу Джумгалбеку Туркебаеву по поводу проблемы. Ее беспокоило, что у неё стало меньше слышать одно ухо.
На первичном приеме в Медцентре на Кальвица врач нарисовал схему, какие манипуляции собирается сделать, и велел приходить на следующий день ближе к вечеру. Перед операцией он вколол ей дозу лидокаина. Кристина потеряла сознание. Чтобы привести женщину в чувство, Туркебаев даже сломал ей ребра, но спасти не сумел...
Прошло шесть лет. Ни Минздрав Якутии, ни Медцентр не принесли извинений и не выплатили добровольно никакой компенсации. У нее остались пожилая мама, сестра и сын Макс. Несчастная мама журналистки самостоятельно на свою пенсию похоронила дочь, а потом все эти годы безрезультатно приезжала в Якутск, чтобы добиться справедливости. Но дело откровенно волокитили, ибо медицинское сообщество встало на сторону врача. Да и связи у Туркебаева оказались крепкими: его теща — профессор медицины Пальмира Петрова. В итоге уголовное дело в отношении врача Туркебаева, возбужденное в 2016 году по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), расследовалось Следственным комитетом республики несколько лет. И 1 октября 2021 года было прекращено судьей Якутского горсуда Дмитрием Мекюрдяновым за истечением сроков давности уголовного преследования.
Как установило следствие, «Туркебаев оказал неквалифицированную медицинскую помощь вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, не определив тактику ведения больного, не изучив медицинские документы перед операцией, не выяснив наличие аллергической реакции, ввел препарат лидокаин, что привело к смерти Кристины Гайд».
Туркебаев уволился по собственному желанию в связи с выходом на пенсию и уехал из Якутии. Казалось бы, родственники не получили ни копейки, хотя врач был признан виновным. Более того, этим летом представители Медцентра просили суд отказать в удовлетворении требований о компенсации морального вреда сыну и сестре погибшей Кристины Гайд, так как они не были признаны потерпевшими по уголовному делу, кроме матери. Но недавно судья горсуда Ая Иванова вынесла решение: в пользу сына и матери взыскать с Медцентра по 800 тысяч, в пользу сестры — 600 тысяч рублей компенсации морального вреда. Но при этом суд отказал в удовлетворении требований сына и сестры Кристины Гайд об официальном оглашении в СМИ извинений за совершенное преступление. Мол, госучреждение здравоохранения не должно извиняться, это должен делать Туркебаев.