Главная » 2022 » Октябрь » 16 » "Якутян отправляют на подготовку снайперов, среди нас немало охотников"

"Якутян отправляют на подготовку снайперов, среди нас немало охотников"

 

Сейчас, когда участие в военных действиях спецоперации на Украине стало обязательным для огромного количества мужчин, новости от них передаются от семьи к семье. Что там с ними? Как их кормят? Всем ли их обеспечили?

САВВА МИХАЙЛОВ: «НАСТРОЙ БОЕВОЙ»

Савву Анатольевича многие знают в Якутске и Якутии. В свое время он был главой Строительного округа, в прошлом году занял кресло зампредседателя Госкомитета республики по занятости населения. Убежденный коммунист, баллотировался в мэры Якутска.

— Сейчас я в Приморье, возле Уссурийска, располагаемся в казарме. Кормят хорошо, всё, что нужно, выдали — обмундирование.

— Тогда зачем у нас тут гуманитарную помощь собирают?

 — Она лишней не будет. В армии же по нормативу всё выдают, а лишние теплые носки или, там, варежки пригодятся. Также мне друзья скинулись на тактические берцы, они легкие, комфортные, в них удобно двигаться. Спасибо им огромное!

— Тренируетесь на полигоне?

— Да, конечно. Наших земляков многих отправили на подготовку снайперов, среди нас же охотников немало. Я тоже с оружием знаком, так что учеба идет хорошо.

— Куда и когда отправят, еще не говорили?

— Нет, и не скажут. Военная тайна. Даже когда уже в самолете будем сидеть, никто не будет знать, куда летим.

НЕРЮНГРИНЦЫ В ОСНОВНОМ В БЕЛОГОРСКЕ. ПОКА

Сергей, житель Нерюнгри, рассказал нам, как мобилизовали его сына:

— Известно, что из нашего города уже 22 сентября было отправлено четыре автобуса с призванными, на следующий день, 23-го, еще шесть автобусов, забитых под завязку. Мой сын уехал 23-го числа. Их увезли в Екатеринославку и поселили в актовом зале. А мобилизованных там было «миллион» (много очень!), со всего Приморья. Даже в коридорах спали. Поэтому, когда на следующий день приехал «покупатель» (на армейском сленге это представитель той или иной военной части, в которую нужны новобранцы) из войск РХБЗ (радиационной, химической, биологической защиты), сразу 46 нерюнгринцев согласились на это предложение. Мой сын тоже. Кстати говоря, из шести автобусов с мобилизованными многие вернулись домой. Здесь же очень многих забирали. Ну как забирали. Звонили, говорили, куда и во сколько с вещами подходить.

— То есть повесток не вручали, что ли?

— Да, без них обходились, там уже давали, на стадионе.

— А вашего сына не вернули?

— Нет, он по военной специальности старший стрелок, отслужил срочную, бывал в горячих точках, то есть подходит по всем параметрам.

— Как у него настроение? Подавленное или, наоборот, воодушевленное?

— Нормальное оно у него. То есть он не новичок в военном деле, так что растерянности нет. Тренируются на полигоне. И да, очень хорошо их готовят: марш-броски, стрельба, ночные вылазки. День — на полигоне, день — в казарме, теорию учат, оружие чистят, смазывают.

 — Вы его проводили?

— Не получилось. Мы как раз в это время ехали в отпуск, хотели во Владивостоке отдохнуть. И тут звонок: «Я ухожу в армию». Развернулись, поехали обратно, и как раз по дороге были те пункты, куда их привезли. Призванным, конечно, всё выдают, но обмундирование старого образца — тяжелое, неудобное. Поэтому многие (и мы в том числе) покупают своим родным более современное, комфортное. Купили по дороге разные нужные вещи. Отмечу тактический рюкзак. Он-то чуть ли не с советским поехал, а современный намного удобнее. Помню, заехали в городок по трассе, в магазин «Спецназ ДВ». И, надо сказать, там в каждом отделе очередь была, небольшая, человек пять–шесть, но всё же... Раньше же только охотники туда заходили, и то изредка. А сейчас все наиболее востребованные размеры уже раскуплены. Мы не смогли там термобелье найти. Было — кончилось! Пришлось в Хабаровске покупать. И если «до» оно было 1500 рублей, то «после» нам пришлось за 7500 взять. Что интересно, наколенники ему купили, а налокотники уже не нашли. Видимо, раньше они никому не были нужны, и их мало завозили. А теперь понадобились, и уже не купишь.

СТРАННАЯ ПОВЕСТКА

Жительница Якутска Владлена Р. возмущена:

 — Моему сыну принесли повестку в 4 часа утра. Она заполнена разными ручками — то черной, то синей пастой. Далее, на ней нет никаких дат, еще и подписана бывшим военкомом Захаровым. Потом очень быстро их отправили неизвестно куда. Пусть он отслуживший, но ведь вели речь о предварительной подготовке и формировании войск! Теперь я не могу добиться ответа, где сейчас территориально находится мой сын, когда демобилизуется, есть ли вообще какие-либо сроки военной службы для мобилизованных? Или всё, забрали и можно держать в неведении родственников? Невестка написала заявление в МФЦ на республиканскую матпомощь, но там сказали ждать. На сегодня только 26 мобилизованным помощь поступила, а у молодой семьи кредиты, ипотека. Как она одна с ребенком-дошкольником на руках должна всё вытянуть? Где мы должны получить ответы на все вопросы? На горячей линии ответили, какого числа он мобилизован, то есть дают информацию, которая и без того нам известна. Зато невестке предложили взять санаторно-курортное лечение для мамы солдата.

 

Ирина ЕЛИСЕЕВА.

Фото:https://deita.ru/

 

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb