Главная » 2024 » Апрель » 20 » Непредвиденный свидетель

Непредвиденный свидетель

На этой истории с ДТП, в котором в сентябре 2021 года погибла журналистка Татьяна Васильева (Симакова), следствие поставило жирный крест. Напомним, что Таню сбил водитель Антипин, сидевший в тот роковой вечер за рулем большегруза. Свидетелей ДТП не было, как и видеосъемки. В итоге следствие посчитало, что в этой трагичной аварии виновата исключительно сама погибшая. Но произошел неожиданный поворот: в деле появился свидетель!

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Родные, друзья Тани Васильевой, не согласившись с тем, что следствие уже дважды прекращало расследование уголовного дела из-за отсутствия состава преступления, провели в минувшую пятницу пресс-конференцию.

На встрече со СМИ присутствовал адвокат потерпевшей стороны Павел Васильев, сообщив, что он только приступил к изучению дела и уверен, что слабо велся ведомственный процессуальный контроль. Он сообщил, что отказ в возбуждении уголовного дела основывался на выводах автотехнической судебной экспертизы, которая установила, что водитель не имел возможности избежать наезда. Но с этим выводом экспертов адвокат не согласен, потому как он считает, что следователь задавал стандартные, шаблонные вопросы. «Вопросы были поставлены экспертам некорректно. Следователь должен был спросить, какими пунктами ПДД должен был руководствоваться водитель на регулируемом пешеходном переходе, поэтому я буду добиваться отмены постановления о прекращении уголовного дела и направлю ходатайство о проведении дополнительной автотехнической судебной экспертизы», — сообщил адвокат.

Последнее постановление о прекращении уголовного дела было вынесено следователем Бурнашевым. Кроме того, на пресс-конференции было сказано, что потерпевшую сторону вообще не знакомили с ходом расследования, не ставили их в известность, что происходит, на каком этапе находится следствие и почему было отказано в возбуждении уголовного дела. То есть потерпевшая сторона все это время находилась в глубоком неведении. По словам адвоката, следствие велось недостаточно эффективно, «ограничилось шаблонными решениями». Что касается водителя Антипина, который проходил по делу в качестве свидетеля, он не встретился с родными погибшей, не принес соболезнований, хотя им, родным, так не хватало слов утешений.

«ДЕВОЧКИ ВСПОМИНАЮТ СВОЮ МАМУ»

Анна, сестра Тани:

— Водитель не встречался с нами, не звонил. Кто он, где он в тот момент работал, мы этого ничего не знаем. Сейчас девочкам Тани 15 лет. Кира — отличница, Лера — хорошистка. Я оформила опеку над ними, живем все вместе. Они вспоминают свою маму, но об этом ДТП мы не говорим с ними.

На пресс-конференции выступил одноклассник Тани — Александр Иванов, депутат Ил Тумэна, сказав, что никто не требует виселицы для водителя, но логическое завершение этого дела необходимо, потому что третий год семья Тани живет в состоянии стресса.

 «Я ВСЁ ВИДЕЛ!»

Итак, пресс-конференция состоялась в минувшую пятницу. Все СМИ раструбили о состоявшемся событии, и тут в телеграм-канале наших коллег «Якутия. Инфо» появился комментарий от некого 44-летнего Евгения Тагая, который сообщил, что он и еще один человек видели это ДТП! Но как? Ранее говорилось, что очевидцев не было. Откуда взялся этот Евгений? Мы связались с ним.

— Евгений, вы являетесь свидетелем ДТП? А почему вы ранее не давали показания?

— 15 сентября 2021 года около 19 часов мы с товарищем ехали по улице Жорницкого в сторону баз отдыха на сопке. Перед нами ехала легковая машина, а перед ней — трехосный грузовик-манипулятор. Загорелся красный сигнал светофора, мы и впереди едущая легковушка притормозили. Однако грузовик не остановился, а продолжил движение на запрещающий сигнал светофора и, проехав пешеходный переход, резко остановился за переходом. Объезжая его по встречной полосе, мы увидели лежащую за грузовиком женщину в красной куртке и велосипед. После того, как информация о ДТП появилась в социальных сетях, был указан номер следователей, куда просили позвонить. Через два дня, 17 сентября, я позвонил по данным номерам и сообщил вышесказанное.

— На вас никто не выходил после?

— Нет. Мне никто не звонил. Потом я выехал из Якутска в Москву и проживал там до апреля этого года. Вернулся в Якутск 12 апреля и увидел в новостной ленте, что это преступление не раскрыто из-за якобы отсутствия состава преступления в действиях водителя.

— То есть вы утверждаете, что погибшая спешилась и проходила на разрешающий свет светофора?

— Да. Она проходила на зеленый свет, у водителя в тот момент горел красный свет. Она спешилась, а не ехала на велосипеде. Погибшая дошла до середины дороги, и водитель ее проехал.

— Какая скорость была у водителя?

— Следствие установило, что он ехал на скорости 10–15 км/ч, но это неправда. Мы ехали следом на скорости 50–60 км/ч. Он ехал на высокой скорости, начал тормозить, но тормозной путь длинный, поэтому он сбил девушку.

— Водитель не мог избежать ДТП?

— Нет, он нарушил скоростной режим. Мало того, я знаю, что в грузовике не было тахографа, автомобиль не прошел техосмотр, то есть автомобиль был полностью не подготовлен.

— Откуда вам известны такие сведения?

— Этот грузовик стоит в городе, я его видел, но следователь не задавался этим вопросом. В автомобилях свыше пяти тонн должны быть тахографы. Каждые три часа водители этих большегрузов должны отдыхать. Я на днях съездил на место ДТП, освежить в памяти те события.

— Евгений, вы сами водитель? Какой у вас опыт вождения?

— 28 лет.

 — Вы утверждаете, что в тот вечер ехали с товарищем. А можно с ним связаться?

— Только с его согласия.

— Хорошо. А вас уже допросили?

— Да, вчера (речь идет о вторнике, 16 апреля), сегодня у меня должна состояться очная ставка с водителем.

P. S. Во время верстки газеты стало известно, что автомобиль принадлежит высокопоставленному лицу.

 

Екатерина ЧЕМЕЗОВА

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb