Охранники ЧОП "Ратник", вернувшиеся из ЛНР, не получили зарплату
Частное охранное агентство «Ратник» у многих на слуху. Ее прежний руководитель Николай Молчанов в настоящее время проживает в Москве. Сегодня у руля ЧОП «Ратник» Татьяна Перкова. Сейчас здесь назревает скандал, грозящий перерасти в склоку федерального масштаба. Дело в том, что охранники ЧОП «Ратник», выезжавшие в Луганскую народную республику для охраны детских садов и школ, по их словам, не получили обещанных денег. А все произошло вот как.
* * *
5 сентября несколько охранников ЧОП «Ратник» выехали в ЛНР для охраны детских садов и школ. 10 сентября они уже вышли на объекты. По словам наших собеседников, им была обещана ежемесячная оплата в 170– 175 тысяч рублей на руки. Люди поехали туда за свой счет, на свои деньги питались, проживали и за свой счет вернулись обратно в Якутск. В начале этой недели двое сотрудников ЧОП «Ратник» Сергей Шушканов и Семен Семенов вместе с юристами приехали в офис компании, чтобы получить трудовые договоры и положенные деньги. Но разговора не вышло. Встреча прошла в напряженной обстановке, и зарплату им так и не выплатили.
«ВСЕ ОБЕЩАНИЯ БЫЛИ НА СЛОВАХ»
Сергей ШУШКАНОВ, охранник:
— Мы пробыли в ЛНР два с половиной месяца. Никакого договора не заключали. Всё было устно.
— Какая у вас была функция в ЛНР?
— Охрана детских садов.
— А кто вам обещал выплаты?
— У нас было собрание в «Ратнике», с нами общался начальник охраны, что ли. Затрудняюсь сейчас ответить, кто перед нами выступал. Все руководство ЧОПа находится в Москве. По приезде я пошел в «Ратник», но никакой выплаты заработной платы не получил.
— Неужели вы не заключали договор? Может, какие-то другие документы были?
— Нет. В бухгалтерии не выдавали никаких документов. Мы обратились за помощью к нашему юристу.
«МЕНЯ ОКЛЕВЕТАЛИ»
Нурулло Авгонов также вылетал в ЛНР для охраны детского сада. И он не получил обещанных денег.
— Нам обещали заработную плату в 170 тысяч рублей ежемесячно. Здесь мы подписали документ, что в случае смерти или ранения не имеем никаких претензий. Вечером в субботу, 10 сентября, мы заступили на объект — детский сад «Журавленок». Это в Луганской народной республике, город Новопесков, село Можняковка. И тут началась неразбериха. С нами был некий В. А. Долголенко, который курировал нас. Он сказал, что с 10 по 26 сентября выплатит нам аванс в 50%. Но я с самого начала не согласился с этим, а потребовал выплаты зарплаты за месяц.
— Вы подписывали трудовой договор?
— Нет. Нам сказали, что трудовой договор мы подпишем в ЛНР. Но уже в ЛНР нам сообщили, что трудовой договор с нами будет подписан в Якутске. На фоне всего этого у меня произошел с конфликт с Долголенко. Он сказал, чтобы я вернулся в Якутск за свой счет. На что я ответил, что собственных денег на обратную дорогу у меня нет. В итоге мне выплатили 25 тысяч рублей, о чем я дал расписку. На эти 25 тысяч рублей я добрался до Якутска, пришел в «Ратник», и тут они мне говорят, что полностью зарплату не получу, якобы я штрафник.
— Штрафник?
— Меня обвинили в очень непристойных делах, которых не было.
— В чем?
— Как будто бы я вступил в интимную связь с заведующей детским садом, но такого не было! Где доказательства? Я честно выполнял свою работу, был на посту, о чем свидетельствуют документы с места работы. Чтобы не выплачивать полностью зарплату, меня обвинили в непристойном поведении, а за это полагается штраф. Вот как они со мной поступили!
— А при чем тут это вообще? Какую сумму вам должны?
— По моим подсчетам 212 703 рубля.
— Вы защищаете свои права?
— Да, я написал заявление в трудовую инспекцию, в прокуратуру, обратился в суд.
***
Сегодня, 2 декабря, по иску Нурулло назначено подготовительное заседание в городском суде.
«НАМ ПОМЕШАЛИ ТРЕТЬИ ЛИЦА!»
Мы также связались с Татьяной Перковой, которая в настоящее время является исполнительным директором ЧОП «Ратник».
Татьяна ПЕРКОВА:
— Выплата заработной платы сотрудникам, прибывшим по месту проживания из командировки по причине ротации, производится своевременно. Но произвести выплату двоим сотрудникам, процедуру оформления кадровых документов по прекращению трудовых отношений, расчётов по заявлению об увольнении сотрудников нам помешал конфликт, устроенный третьими лицами, имеющими финансовые интересы по долговым обязательствам и требованиям к данным сотрудникам. Доходы физических лиц относятся к персональным данным. Расчеты производятся между представителями сторон договора — работодателем и лично сотрудником. Этот конфликт, инициируемый посторонними лицами, нами расценивается как вопиющий. С угрозами, оскорблениями в адрес сотрудников кадров и бухгалтерии ЧОПа. Они оказывали психологическое давление на сотрудников, не реагировали на требования покинуть отдел бухгалтерии, чем подорвали возможность подписания документов и выплаты.
С нашей стороны требовалось вызвать полицию для того, чтобы предотвратить эту ситуацию с участием посторонних лиц. Не отреагировали по причине отсутствия должностного лица в офисе на тот момент. Нами подготовлены и направлены спецдонесение, личные заявления сотрудников АУП в адрес правоохранительных органов, а также на имя руководителя Отдела ЛРР по Якутску Управления Росгвардии по данному случаю с приложениями видеоматериалов и письменных показаний сотрудников ЧОП «Ратник» с целью возбуждения следственных мероприятий в отношении нарушителей правопорядка в служебном помещении нашего предприятия. Более подробную информацию представить не имею возможности в интересах следствия. Без согласия на добровольное участие в кампании мы не направляли сотрудников в районы Т1Т4 (ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области. — Е. Ч.). Все списки сотрудников утверждались в Москве. Копии и оригиналы документов представлялись также для регистрации в Росгвардии Ростова.
«ИМ НЕ ЗАПЛАТИЛИ НИ КОПЕЙКИ»
Елена ЖУРАВЛЕВА, юрист:
— Вся эта ситуация длится с сентября. В этой истории я представляю и защищаю интересы сотрудников ЧОП «Ратник». Сотрудники Шушканов и Семенов добросовестно выполнили свою работу на порученных им объектах. Они были в ЛНР с сентября по ноябрь, это два с половиной месяца. И за это время, что они там были, им не начислялась и не выплачивалась заработная плата. За свой счет они приобрели авиабилет до Москвы, за свой счет добрались до Ростова, а оттуда уже перебрались на Украину. За свой счет они питались и проживали. «Ратник» им ничего не оплачивал. Доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения работниками трудовых обязанностей отсутствуют. После приезда оба охранника вместе со мной приехали в офис компании, чтобы отметиться после командировки, получить пакет документов, а также положенную зарплату.
— Трудовые договоры?
— И не только. В первую очередь, конечно, свой экземпляр трудового договора, приказ о приеме на работу, приказ о направлении в командировку, расчетную ведомость, так как вопрос о направлении в командировку решался очень быстро и руководство «Ратника» гарантировало нормальные условия работы и полную выплату заработной платы сразу же по приезде. Сотрудники, находясь на Украине, требовали у представителя «Ратника» (который там находился) все вышеперечисленные документы, но он сказал, что по приезде они сразу в офисе все получат. Но в офисе начальник отдела кадров и бухгалтерия отказались выдавать какие-либо документы и заработную плату.
— Почему?
— Все это время им названивала Татьяна Владимировна, кричала на них. Они пытались Семенова и Шушканова вызывать к себе по одному, таскали их по разным кабинетам, закрывали передо мной двери. — А для чего все это делалось? — Таким образом, они их обрабатывали путем шантажа, чтобы у тех не было никаких претензий к «Ратнику», подписать какие-то документы. Меня, как представителя, в кабинет не пустили и не дали возможности ознакомиться с этими документами. Но Семенов и Шушканов работали без сна и отдыха, без сменщика довольно продолжительное время. Эти люди выполнили огромный объем работы, но им не хотят выплачивать положенные деньги. Во всей этой истории налицо нарушение трудовых прав работников. Что мешало Перковой выплачивать им заработную плату ежемесячно?
— Так она говорит, что двое охранников не представили ей банковские реквизиты для перечисления денег.
— Даже если так, это ни в коем разе не снимает ответственности с работодателя. С этими парнями не заключались трудовые договоры, не было выписано командировочных листов. Взяли людей и просто отправили. Очень некрасиво они поступили с охранником Нурулло Авгоновым. С его слов, он официально был трудоустроен в «Ратнике», но, чтобы не выплачивать ему деньги, они придумали мерзопакостную историю, как будто бы он не работал, а бегал за женщинами. Его шантажировали, мол, 30 тысяч на руки или все расскажем жене, но Нурулло не испугался, а решил отстаивать свои права. Когда руководство «Ратника» поняло, что он настроен решительно, то предложили ему уже 80 тысяч рублей. То есть они придумывают разные поводы, чтобы не производить отчисления. В Якутском городском суде начато судебное разбирательство в отношении «Ратника» о нарушении трудовых прав Авгонова.
* * *
Данный материал просим считать официальным заявлением для проведения прокурорской проверки.
Екатерина ЧЕМЕЗОВА.