Главная » 2024 » Август » 16 » "Отличник милиции" стал бомжом

"Отличник милиции" стал бомжом

Люди попадают в тяжелые жизненные ситуации, из которых нередко выбраться крайне сложно. Особенно трудно, когда человек остается на улице, без жилья. Жить без крыши над головой, если негде прилечь, элементарно разогреть еду, тем более сейчас, во времена экономической нестабильности, — действительно страшно. После человек начинает свыкаться со своим бедственным положением, опускает руки, некоторые начинают запивать горькую и опускаются все ниже и ниже. Так и ломается еще одна человеческая жизнь.

Сегодняшняя наша история о милиционере на пенсии, ныне охраннике складов «Сахафильма» 62-летнем Егоре Прокопьеве. Он уже как четвертый год буквально проживает на улице. Если есть деньги, арендует комнаты. Если нет, то останавливается там, где застала ночь. Но эта история еще и о том, что в любых сделках с недвижимостью нужно заключать договоры. Нельзя верить словам — только бумага, закрепленная печатью и подписью.

***

Мы застали Егора Гаврильевича на рабочем месте. В его обязанности входит охрана склада и уборка территории. Над рабочим столом висят мониторы видеонаблюдения, рядом рация, журнал учета. Прокопьев старательно выполняет свой функционал, как-никак за плечами огромный опыт в милиции.

«ОТЛИЧНИК МИЛИЦИИ»

— Егор Гаврильевич, давайте начнем наш разговор с вашей службы. В каких подразделениях милиции вы работали?

— Я пришел в правоохранительные органы после службы в армии. С детства грезил профессией милиционера. Начал свою трудовую деятельность в 1984 году в Жатае. После работал в Момском районе командиром отдела охраны Сбербанка. Работал в конвойной роте в Якутске, занимал должность начальника изолятора временного содержания в Горном улусе. Был помощником дежурного дежурной части в 4 отделе милиции в районе ДСК. До выхода на пенсию работал в 3 городском отделе. Вот так вся жизнь и прошла в милицейских буднях. До выхода на пенсию работал помощником участкового уполномоченного милиции в 3 отделе Якутска. Я ветеран труда и отмечен знаком «Отличник милиции».

— После выхода на пенсию чем занялись?

— В основном работал в охране: там один год, там полгода. Когда деньги были, арендовал жилье. Зарплата охранников совсем небольшая, хватает только на аренду комнатушек. Сейчас материальное положение стало хуже.

— Егор Гаврильевич, расскажите, как вы потеряли свое жилье? У вас ведь было имущество? Где вы раньше жили?

— Вместе с отцом построил дом в селе Тулагино. Дом строили сами из бруса, площадью 7 х 12. Вместе с ним построил гараж. Все у меня было. Хотел самостоятельно провести газ, вручную выкопали 57 метров, до конца газификацию не провел. После оказался в больнице, и именно тогда ко мне стал захаживать в палату родственник — брат зятя — с предложением обменять мой дом на двухкомнатную квартиру в аварийном доме на ул. Шавкунова. Подходил ко мне несколько раз, упрашивал, настаивал, мол, дом у тебя пустует, а я не могу оплачивать ипотеку, давай махнемся. Я сначала ему отказывал, но он меня убедил.

— И чем он вас убедил?

— Он заверял меня, что дом на ул. Шавкунова на следующий год пойдет под снос и я получу новую квартиру. Как будто бы этот вариант мне выгоден, чем содержать целый дом. Я подумал и согласился.

— Какие-то документы вы подписывали?

— Нет.

— Как так?!

— Думал, что мы родственники, опасаться нечего. Всё было словесно. Никакого договора не заключали, просто пожали друг другу руки. Когда я выписался из больницы, этот родственник передал мне ключи, и всё.

— В каком году происходили эти события?

— Точно сказать уже не могу. Столько лет прошло. В начале 2000-х. Несколько месяцев я жил в этой квартире на ул. Шавкунова, но спустя какое-то время ко мне пришла мать этого родственника вместе с судебным приставом. Она стала говорить, что эта квартира ее, что она собственник, мол, освобождай помещение. Я забрал вещи и вышел.

«Я НЕ ДУМАЛ, ЧТО МЕНЯ ТАК СТРАШНО ОБМАНУТ»

— То есть абсолютно никаких документов на эту квартиру у вас не было?

 — Нет. Я после ходил в БТИ, хотел прописаться там, но мне объяснили, что дом идет под снос и прописаться там невозможно. Я понимаю, что в этой ситуации есть и моя вина, что не стал настаивать на заключении договоров, но не думал, что меня так страшно обманут.

— А после вы с этим родственником встречались? Как он все объяснил?

— Он меня постоянно избегал, разговора с ним не получилось.

— А где сейчас ваш дом?

— Там же стоит, у него уже третий, четвертый владелец. Никаких прав я на него уже не имею.

— На кого был оформлен ваш дом изначально?

— Земельный участок был оформлен в собственность, а вот дом нет. Его ведь только построил, был новый, до оформления документов не успел.

— Ясно. Егор Гаврильевич, вот вы сам в прошлом милиционер, человек, который должен знать все юридические нюансы, как вы так доверились?

— Всю жизнь людям верил. У меня даже мыслей не было, что меня могут обмануть.

— Где вы сейчас живете?

— Да где придется. Снимаю комнаты, так и кочую. Недавно ходил на прием к заместителю министра внутренних дел Якутии Владимиру Александровичу Климову, попросил оказать мне материальную помощь, но сказали, что такой возможности нет.

— Родные у вас есть?

— Я не женат, детей нет. Есть сестра и брат, но общаемся нечасто.

***

Мы направили свой запрос в МВД Якутии, однако вовремя комментарий из министерства не получили. Надеемся, что к следующему номеру ситуацию со стороны МВД прояснят.

Мы также направили свой запрос уполномоченному по правам человека в Якутии Сардане Гурьевой. В аппарате омбудсмена нам назначили с Егором Гаврильевичем встречу на понедельник. Надеемся, что хоть что-то выгорит.

***

Справка «ЯВ»

Сегодня пользоваться служебными квартирами могут только действующие сотрудники либо члены их семей в случае гибели сотрудника при исполнении. В Федеральном законе от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О полиции» имеется статья 44, в которой говорится:

Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение

1. Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

***

Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма в органах внутренних дел Российской Федерации Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма предоставляются лицам, состоящим в органах внутренних дел Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятым на учет до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, определяемым в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Екатерина ЧЕМЕЗОВА

 

 

 

 

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb