"Кладбище - это тоже лицо города"
Депутат гордумы Александр Северьянов назначен на должность директора службы по вопросам похоронного дела «Ритуал».
СПРАВКА «ЯВ»
Александр Валентинович — юрист, общий трудовой стаж более 28 лет, в том числе 14 лет в органах МВД, 13 лет на руководящих должностях сферы ЖКХ, участник СВО. Окончив в 1986 году среднюю школу № 9 Якутска, Северьянов стал студентом инженерно-технического факультета ЯГУ. С университетской скамьи ушел в армию, потом были спецназ и ОМОН милиции, в рядах которых не раз выезжал в командировки в Чечню для выполнения боевых задач. Выйдя на пенсию, возглавил в Борисовке управляющую компанию, затем создал свою. Избран в гордуму от «Справедливой России».
Александр СЕВЕРЬЯНОВ, депутат гордумы:
— Когда я шел в депутаты, то говорил вашей газете, что буду биться за интересы горожан. И не только потому, что неплохо знаю весь Якутск, особенно Автодорожный округ, Сайсарский, ведь я сам живу в Борисовке, но и потому, что никогда не отворачивался от простых людей. Я хожу по этой земле, общаюсь. Чувствую в себе силы хоть что-то изменить.
— Александр Валентинович, на Маганском кладбище происходит форменный бардак! Это можно определить по соцсетям и звонкам в нашу редакцию. С чего начнете?
— Необходимо дополнительное финансирование, чтобы разобраться со всем бардаком. Кладбище — это тоже лицо города. Наша проблема — это частники, которые также оказывают услуги. Они нарушают законы, не подчиняются, оказывают давление. Будем с ними договариваться. Чтобы они не просто похоронили человека, ушли с кладбища и вообще о нем забыли. А чтобы была некая ответственность. Оставляют грязь, мусор, а убирать МУП «Ритуал»? Так дело не пойдет. А то они зарабатывают деньги, а убираем за них мы. Штат небольшой, думаю, город меня поддержит.
— А сколько работников?
— Я, заместитель, бухгалтер, два водителя, которые возят людей на катафалках, и четыре администратора, которые занимаются бумажной работой. Нужен дворник, который бы работал на территории! Команда мэрии идет нам навстречу, понимают, что это задача города. И даже, я бы сказал, республики.
— Крематорий вам не подчиняется?
— Нет. Это частники, там четыре учредителя. Город предоставил им землю, они работают самостоятельно.
— А кто контролирует людей, которые вдоль дороги торгуют цветами и венками? Раньше они были на Племобъединении, а теперь, минуя Газпром, уже подобрались к посту ГАИ. Скоро к порту выйдут! Все мы смертны, но ежедневно мимо них проезжают тысячи людей, которым ненавязчиво напоминают о смерти...
— К сожалению, это частники. Мы на них воздействия не имеем. Думаю, что это надо решать на уровне федеральных властей, чтобы лицензировать этот бизнес. Чтобы он был под надзором государства, и чтобы уличная торговля ушла. Чтобы появились специализированные магазины, где можно было бы все сразу купить для похорон. Но это не наша вотчина, они нам не подчиняются.
Михаил РОМАНОВ
Фото: ЯСИА