Главная » 2024 » Январь » 31 » Дворник - должно звучать гордо...

Дворник - должно звучать гордо...

Если хорошенько поразмыслить, то самые главные профессии в этом подлунном мире — это дворники и уборщицы, те, кто наводит чистоту. Исчезни они в один непрекрасный день, через два-три дня все обратят на это внимание: «Что-то пахнет не очень хорошо!», через неделю пропажа будет уже сильно заметна, через месяц на огромных мусорных свалках, во что превратятся наши населенные пункты, будут бегать крысы размером со среднего роста собак. И, в конце концов, человечество погибнет в этих завалах от повальных эпидемий...

Это, конечно, худший сценарий фантастического будущего. Пусть дворники и уборщицы будут живы и здоровы и никуда не исчезают! О том, как работают у нас муниципальные дворники, мы поговорили с руководителем управы Строительного округа Андреем ПЕТРОВЫМ:

  

— Андрей Владимирович, сколько блюстителей чистоты трудятся у вас?

 — К сожалению, у нас сейчас недобор. Люди не хотят в холода работать на улице, поэтому всего шесть человек. А так по штату положено 11. Зато это проверенные временем и температурным режимом сотрудники, которые готовы работать в любое время дня и ночи, невзирая на погоду, и выполняют все поставленные задачи. Потому что в задачи дворника входит не только уборку делать (подметать, собирать мусор и т. д.), но и мелкий ремонт, к примеру, детских площадок в летний период, покраска или, что актуально сегодня, выдолбить наледи, очистить ото льда подъезды и т. д.

— При этом у них зарплата 50 тысяч? Такую цифру привели буквально на днях.

— Нет, у них меньше, в районе 35 тысяч рублей. И работают они шесть часов в день.

— Это как? Утром — три часа, вечером — три часа?

— С 9 часов утра и до 16 часов с перерывом на обед.

— Андрей Владимирович, но это же мало: если даже заполнить штат, чисто физически на всю территорию округа 11 человек не хватит!

— Да, на 57 тысяч населения, конечно, мало. Однако наши дворники убирают не каждый двор. У управляющих компаний, которые обслуживают многоквартирные дома, есть свои работники. По недавно принятым обновленным Правилам благоустройства у нас в городе УК отвечают за чистоту придворовых территорий на расстоянии 40 метров по периметру от МКД. Предприятия, объекты торговли, общепита и т. п. должны иметь своих дворников, которые очищают до 15 метров по периметру от здания. А наши муниципальные дворники убирают общественные пространства. Это сквер Карла Маркса, воркаутплощадка на ул. Дзержинского, чистят остановки, есть общественные санточки и, увы, несанкционированные свалки. К великому сожалению, таковые есть на территории округа. Это места, куда несознательные граждане выбрасывают мусор.

— Или собаки растаскивают с санточек...

— И такое есть. Наши дворники все это собирают, чистят урны, прилегающие территории возле наших магистральных улиц.

— Андрей Владимирович, то есть получается, шесть человек — это как бы бригада? Сегодня убрали здесь, завтра там, послезавтра в другом месте?

— За каждым сотрудником закреплен определенный маршрут по дням недели. Ими руководит бригадир, который проверяет ход работ, получает фотоотчеты, что сделано, корректирует их задачи на каждый день. Летом это, к примеру, скос камыша. Если нужно, то антигололедные мероприятия — посыпают песком скользкие места, и, согласитесь, это трудоемкая работа — привезти песок, набрать его, отнести на место, посыпать. И наш главный бич — это несанкционированные свалки. Особенно в местах, где расположены бункерные санитарные точки, которые расположены в частных секторах. Там очень большие накопления, с которыми мы стараемся бороться.

— Разве эти санточки — не компетенция «Экосетей»?

— Да, конечно, но подбор мусора — это наше. «Экосети» вывозят мусор, а зачистку делают наши дворники. Главная проблема — крупногабаритный мусор. Люди выбрасывают ставшие ненужными мебель, картонную тару из-под бытовой техники и т. д. «Экосети», конечно, вывозят все это по определенному графику, но наши дворники собирают все это и складируют в специальные отсеки этих мусорных бункеров.

— А вот остановки, территория возле дорог — это же должны делать разнорабочие «Якутдорстроя», разве не так?

— Да, они делают, но мы друг друга дополняем. Мы говорим о наших шести дворниках, которые работают по определенным маршрутам. То есть у нас есть 30 секторов, за которыми закреплены те или иные сотрудники. К примеру, Геннадий Стручков отвечает за участок в районе улицы Дзержинского, и никто другой на этот участок не «зайдет», так сказать. Люди у нас работают давно, они все сознательные, любят свою работу. Мы ценим труд наших дворников, стараемся их поощрять, с уважением относимся к их работе, они же в любые морозы выходят на свои маршруты. Обязательно снабжаем их спецодеждой, инвентарем, это тоже очень важно.

— При всем при этом 35 тысяч рублей — очень мало за такую работу...

— Мы же бюджетное предприятие, а бюджет складывается из поступлений от налогоплательщиков.

— А откуда берутся цифры, сколько должны платить дворникам, к примеру, за один квадратный метр убираемой площади?

— У нас не считается в квадратных метрах, потому наши сотрудники считаются не просто дворниками, а дворниками-разнорабочими. Это многофункциональный специалист, который может не только уборкой заниматься, а еще и ремонтом, покраской, скашиванием того же камыша и т. д. Поэтому объем их работы не высчитаешь квадратными метрами. Она считается отработанными часами.

— Как-то это неправильно, что ли... Дворник — он и должен быть дворником, а не ремонтником. Разве не так?

— К сожалению, в бюджете не так много денег, чтобы позволить себе еще и отдельно содержать сотрудников разных рабочих специальностей. У нас дворники все с определенными профессиями, в прошлом профессионалы своего дела, к примеру, сварщики, плотники и т. д. Также у нас работает инвалид, на облегченном труде, конечно, но в то же время он прекрасно справляется со своими обязанностями, очень быстро и хорошо трудится. Так что мы поддерживаем людей с ограниченными возможностями.

— Но, простите, тот же сварщик может зарабатывать в разы больше, чем будучи дворником?! Может, пьющие или отбывали в местах не столь отдаленных?

— Нет, пьющих и осужденных у нас нет. Понимаете, наши дворники работают потому, что им нравится работать на земле, скажем так. У них есть определенный жизненный опыт, и они сами выбрали такую профессию. Есть даже сотрудник, в прошлом был на должностях, а, выйдя на пенсию, выбрал себе такую, можно сказать, механическую работу, которую выполнил за определенный период и отдыхаешь.

— А, дауншифтинг своего рода!

— В основном у нас работают пенсионеры, которые подрабатывают в дополнение к пенсии. И я был приятно удивлен (Андрей Петров возглавляет управу с 1 декабря прошлого года. — И. Е.), что здесь в Строительном округе работают такие замечательные дворники, которые не просто выполняют свои функции, но и часто проявляют инициативу: где-то что-то еще нужно сделать. И они работают ежедневно, просто люди их не замечают. А на самом деле у них тяжелая физическая работа. Я-то их вижу, ежедневно мое утро начинается с объезда округа. Мы смотрим фото на компьютере, как трудятся дворники. Вот смотрите, здесь они в подъезде убирают лед. Вот устраняют несанкционированные свалки.

— Андрей Владимирович, все-таки зарплата у них слишком маленькая за такую работу...

— Я тоже так думаю, надо хотя бы порядка 50 тысяч рублей сделать.

— На мой взгляд, хорошо бы платить им не меньше 120 тысяч рублей. Представляете, как у нас стало бы чисто, и на должность дворника был бы сумасшедший конкурс!

— Лучше бы они по 50 тысяч получали, а на остаток с этих 120 тысяч мы бы наняли еще дворников. Тогда нагрузка на наших работников уменьшилась бы. И два человека всегда сделают больше, чем один.

— Но ведь что-то надо делать! Ведь чистота — это залог не только здоровья, но и развития. Вон Сингапур как поднялся, а начинали с обычной уборки!

 — Знаете, у нас тоже меняется менталитет жителей. Понятно же, что сначала нужно навести чистоту у себя дома, потом стали приводить в порядок подъезды (не только в каменных домах, но и в деревянных!), даже керамогранит укладывают, а сейчас уже понимают, что и на улицах должно быть чисто. Даже не мусорить — это уже вклад в комфортную городскую среду. И мы дальше по этому пути идем, все больше людей понимают, что приятно заходить в красивый чистый подъезд, в чистый дом, выходить на прибранную улицу. Хотел бы отметить, что на портовской трассе на территории между полосами с каждым годом становится все меньше мусора — окурков, бутылок, разной тары. Люди стали понимать, что это некрасиво — выбрасывать ту же банку в окно автомобиля.

Ирина ЕЛИСЕЕВА

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb