Ниндзя из Якутии
Пока не супер, но первый шаг Павел Пестряков сделал. В воскресенье, 10 октября, на телеканале СТС вышел 5-й выпуск этого сезона «Суперниндзя», в котором выступил наш земляк. И, конечно, «ЯВ» забросал его вопросами.
— Павел, как вы проходили кастинг и где?
— О, кастинг! Хороший вопрос... Знаете, это, можно сказать, другая сторона медали, которую никто не видит и в СМИ не оглашают результаты, только звонят самим участникам перед шоу недели за две примерно, плюс-минус. Мне кажется, кастинг сложнее в физическом плане, а психологически тяжелее на самом шоу. Кастинг нынче проходил в Иркутске, в прошлом году — в Екатеринбурге, но тогда не позвонили по неизвестным мне причинам. Кастинг обычно проходит весной и в начале лета в течение двух-трех месяцев в разных городах России, Беларуси и Казахстане. Обычно он проводится в кроссфит- и ниндзя залах. Там специально оборудуют полосу с турниками, канатами и скалолазными аксессуарами (например, шары, зацепы на веревках). Делали различные движения на баланс, челночный бег, прыжки и т. п. И всё это — на время. Уложился по времени — зовут на интервью. А далее решают: брать или нет, исходя еще из того, какая история рассказана о себе. У тех, кто не уложился по времени, шансов мало, но есть исключение в виде того, что, если человек очень харизматичный и неординарный, могут взять, так как в первую очередь это шоу на всю страну. Полосу кастинга нынче я прошел хорошо, с большим запасом по времени, так как специально тренировался весь год. Потом позвали на интервью. Рассказал в основном про Якутию и немного о себе. Но очень много вырезали из профайла на шоу, не показали всего.
— Вы каким видом спорта занимались? Почему решили принять участие именно в «Суперниндзя»?
— Раньше я был легкоатлетом, больше десяти лет. Бегал на длинные дистанции (полумарафоны, марафоны). Первым тренером в студенческие годы был Вячеслав Георгиевич Никитин. Потом занимался у заслуженного мастера спорта РФ Татьяны Юрьевны Жирковой, мы вместе начинали с Сарданой Трофимовой и Надеждой Бут. Но, к сожалению, в 2018 году я получил большую травму, и мне пришлось оставить спорт на несколько лет. Потом в 2022 году потихоньку вернулся в спорт, но бегать на высоком уровне уже не мог из-за боли в ноге, сказывалась травма. Начал заниматься новым видом спорта для себя — скалолазанием. Вот уже два года тренируюсь. Очень нравится сама атмосфера, ребята, ну и в целом, думаю, этот вид стал уже для меня вторым любимым видом спорта. Вообще, в спорте, можно сказать, я давно: с начальных классов занимался плаванием, вольной борьбой. Так что спортивная база хорошая. Поэтому и решил попробовать поучаствовать в шоу «Суперниндзя». Из тысяч (возможно даже, из десятка тысяч) претендентов отобрали только 175 участников, поэтому мне очень повезло.
— Кто-то еще из Якутии пытался прорваться?
— Насчет других участников из нашей республики не могу сказать, но не исключено, что, возможно, кто-то и был на кастинге в других городах. — Я так понимаю, что на этой трассе фаворитами являются скалолазы с их ловкостью, цепкостью, чувством равновесия. Ещё паркурщики и, конечно, профи ниндзя-спортсмены.
— Да, однозначно фаворитами, по статистике, являются именно скалолазы, паркур- и ниндзя-спортсмены, так как в финал шоу попадают в основном они. Ведь ниндзя-спорт — это ловкость, координация и сила рук.
— Вы взяли два кольца, пройдя этап «Над бездной», многие же свалились в бассейн на этом. Вам чуть не хватило до выхода в финал.
— Сам я недоволен своим результатом, ожидал от себя большего. Думаю, смог бы пройти всю отборочную полосу и дойти до финала, но не повезло. Считаю, мне не хватило опыта. У нас в Якутии нет ниндзя-залов и мало кто знает про этот вид спорта в целом. Но он очень хорошо развит в Америке и в центральных городах России развивается очень здорово. В бытность мою марафонцем (легкоатлетом) мне несколько раз доводилось участвовать в Играх Манчаары и Спортивных играх народов республики. И обычно после старта волнение уходит. А вот на проекте «Суперниндзя» я как никогда волновался, и даже во время прохождения полосы волнение и тремор меня не отпускали, это-то и сказалось на результате. Но сейчас можно сказать, что уже есть опыт (хоть и маленький) на таких масштабных соревнованиях.
— На этапе «Над бездной» трап, который уходит из-под ног в момент нажатия кнопки и надо мгновенно схватиться за турник (он тоже «уходит»), находится на высоте 4 метра над уровнем бассейна. Помню, как одна олимпийская чемпионка не смогла преодолеть страх и сошла с трапа, все были в шоке. А вы не боитесь высоты?
— Как ни странно, но я боюсь и в то же время скалолаз. Парадокс. Но, когда проходил полосу, страшно не было, полагаю, из-за адреналина.
— И потом, вы дошли до первого цилиндра, куда многие вообще не доходили, а если доходили, то сваливались в воду. Вам что помогло?
— Удержаться на первом цилиндре помогли скалолазные навыки. А вот прыжок на второй цилиндр был неудачным. Сделав его, я ударился головой (на видео это видно), но тогда этого не понял, и, когда упал в воду, у меня было чувство очень большого сожаления.
— Вода в бассейне холодная?
— Нет, теплая. Сьемки проходили в августе, в Минеральных Водах было лето.
— Каковы ваши ощущения от съемок, вообще от соревнования?
— Ниндзя-спорт — это очень интересный и зрелищный вид. Если у нас в будущем откроются залы или площадки на улицах города, было бы очень здорово. И для подрастающего поколения, и для населения в целом. Это новый вид спорта, требующий многих навыков, в нем можно развиваться всесторонне.
— Вы будете в следующем году участвовать? Готовитесь к новому сезону? (На момент интервью Павел только вернулся с тренировки. — И. Е.)
— Желание, конечно, есть, но опять-таки нужно заново проходить кастинг, исключения ни для кого нет. Сейчас потихоньку начал тренировки с прицелом на новый сезон. Тренируемся с ребятами на скалодроме, который находится во второй школе, и на новом скалодроме в «Дохсуне». Надеюсь, через год нас будет больше как участников, так как считаю, что в Якутии много сильных и талантливых спортсменов. Сейчас тренируюсь в основном для себя, для поддержки здоровья. Стараюсь держать себя в тонусе всегда. Ближе к весне буду готовиться усерднее, многосторонне, не только на скалодроме. Там видно будет, посмотрим. Мне 35 лет, и физиологическое восстановление уже не то, что прежде, как 10–15 лет назад, например. Надо подходить к тренировочному процессу с умом. Ведь травму получить очень легко, а спортивная форма набирается медленно и долго.
— Успехов вам, Павел! И попадите, пожалуйста, в новый сезон, будем изо всех сил болеть за вас! Якутия, вперед!!!
Ирина ЕЛИСЕЕВА