Главная » 2024 » Ноябрь » 15 » "У нас ослаблен режим безопасности на объектах транспорта"

"У нас ослаблен режим безопасности на объектах транспорта"

На минувшей неделе в Общественной палате Якутии обсуждался очень актуальный вопрос, а именно проблема безопасности на объектах транспорта. Как было сказано, «в случае чего», а времена сейчас неспокойные, ЧП не миновать. Неужели все так плохо? А если диверсии? Теракты?

О том, какие меры безопасности должны быть приняты, с «ЯВ» поделился независимый федеральный эксперт по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, председатель Общественного совета Северо-Восточного линейного управления МВД РФ, ветеран военной службы ФСБ России Геннадий ЗОЛОТАРЕВ.

— Геннадий Петрович, давайте начнем наш разговор с того, что значит система мер безопасности на транспорте.

— Это совокупность деятельности правоохранительных органов, гражданских ведомственных служб безопасности, их оснащённость техническими и специальными средствами, а также проводимые ими организационные и профилактические мероприятия.

— В чем наши объекты не защищены? Может, на примере аэропорта Якутск.

— В России в целом и в Якутии в том числе организована структура управления и система мер антитеррористической защищённости объектов, которая требует постоянного совершенствования в зависимости от развития оперативной обстановки. Недостатки всегда имеются, главное их вовремя вскрывать и устранять. Это задача как надзорных и контролирующих органов, так и общественного контроля. По поводу аэропорта Якутск ответить не могу, потому как отдельной проверки Общественным советом не проводил, а вот в аэропорту Нерюнгри (Чульман) было установлено, что с момента приема и до ноября не функционировала сигнальная система пожарного оповещения, автоматического пожаротушения и вентиляции. В случае ЧП это может привести к серьезным последствиям, о чем я сообщил в Нерюнгринскую районную администрацию. Недостатки имеются и в других аэропортах, но информацию об этом вы можете получить отдельно у надзорных и контролирующих служб.

— Разумеется, вопрос безопасности — это не только наличие металлодетекторов, а в первую очередь должен быть укомплектован личный состав транспортной полиции. Но в последнее время все чаще слышу, что в этой структуре дикая нехватка кадров. Почему?

— Представители Общественного совета Северо-Восточного линейного управления МВД РФ на транспорте изучили данный вопрос на железнодорожных путях по маршруту Нижний Бестях — Нерюнгри, где пассажирские поезда круглосуточно сопровождаются нарядами транспортной полиции. Однако установлено, что от Нерюнгри и далее в сторону Владивостока наряды отсутствуют. В Томмоте закрыли существовавший ранее пункт транспортной полиции. Это как раз происходит из-за некомплекта личного состава в Нерюнгринском отделе. В настоящее время наблюдается ещё одна проблема, снижающая безопасность пассажиров на железнодорожном транспорте. Например, в Забайкальском крае с сопровождения поездов вообще убрали наряды транспортной полиции и заменили на гражданскую службу безопасности, которая не имеет соответствующих прав и полномочий для применения против правонарушителей и преступников. В то время, когда террористическая активность на транспорте возрастает, у нас по факту происходит ослабление режима безопасности. Эту ситуацию необходимо изменить в регионах России, а у нас в Якутии категорически не допустить. Но, если некомплект личного состава будет расти, мы к этому придем.

— И какой сейчас некомплект в транспортной полиции?

— В Нерюнгринском отделе он составляет более 45%, а в среднем по транспортной полиции Якутии некомплект личного состава составляет более 30%. Проблема некомплекта, прежде всего, происходит из-за низкого финансово-материального стимулирования. Так, начинающий сотрудник транспортной полиции получает заработную плату от 29 до 48 тысяч рублей. В то же время на гражданских предприятиях Нерюнгринского района имеются и предлагаются вакансии с начальной зарплатой от 100 и выше тысяч рублей. И, как думаете, куда пойдет работать молодой специалист? Здесь даже гадать не надо. Поэтому необходимо решать этот вопрос коренным образом — повышением размеров денежного довольствия как из федерального финансирования, так и оказания помощи из республиканского бюджета. А также необходимы помощь местных властей и заинтересованных организаций и другие стимулирующие факторы, например, выделение служебного жилья сотрудникам, служебных помещений, отдельных мотивирующих социальных льгот и гарантий и т. д. Это ведь все звенья одной цепи, одно вытекает из другого. Когда мы говорим о системе безопасности, то в первую очередь речь идет о личном составе правоохранительных органов, которые должны быть материально заинтересованы для службы.

— А сейчас в полицию вообще не идут? И что делать, чтобы повысить престиж?

— Что касается повышения престижа работы в правоохранительных органах, в этом также должны оказать содействие местные органы власти и управления. Если вернуться к истории, на службу в правоохранительные органы направляли молодежь «по комсомольской путевке», был тщательный отбор, и в ряды сотрудников попадали самые лучшие. Считаю, что сегодня нужно вернуться к этой практике, поставить задачу перед Министерством молодежи, а также перед недавно созданным по инициативе главы республики Центром трудоустройства молодежи. Но всё же главным вопросом остаётся повышение денежного довольствия. В Указе главы республики № 270 от 28 марта 2024 г. «Об ускоренном развитии транспортной и энергетической системы...» в предусмотренных 600 миллиардах рублей на пять лет нет статьи расходов на создание и укрепление системы безопасности, в том числе оказания помощи правоохранительным органам. Считаю, что было бы целесообразно в расходовании этих средств отдельно выделить на безопасность.

 

Екатерина ЧЕМЕЗОВА

Популярное
Комментарии 0
avatar
Якутск Вечерний © 2024 Хостинг от uWeb